Банки начали отключать турфирмы от интернет-эквайринга

Турпром 22.12.2015 17:02
Просмотров: 3381

«Промсвязьбанк» предупредил нескольких туроператоров о приостановке с конца декабря оплаты услуг через интернет с использованием платежных карт (интернет-эквайринга). По информации в группе Travel Startups, в числе «пострадавших» оказались «Инна Тур», «Andgo.travel», «Level.Travel», «Clickavia.ru» и «Payture». Им банк уже разослал письма о приостановке выплат в рамках договоров на интернет-эквайринг, и предупредил, что с 30 декабря прием платежей по договорам эквайринга может быть приостановлен. Вслед за ними о похожих мерах заявил и «Раффайзен Банк».

При этом «Промсвязьбанк» ссылается на указ о приостановке реализации туров в Египет и Турцию, а также возможность неоказания услуг туроператорами из-за кризиса. По оценкам экспертов, у ситуации не исключена «политическая» подоплека, однако отношение банка с туроператором регулируется соответствующим договором и подобное «перестраховочное» решение может быть оспорено через суд.

«Эквайринг отключат 30.12, но возмещение будет только, если предоставим документы, что у нас отсутствуют операции запрещенные Указами Президента, удовлетворены все возвраты по Египту и Турции и т. д.», - отметил один из участников обсуждения. По информации РСТ, банк предварительно разослал запрос о необходимости предоставить документы, которые бы подтверждали, что они не проводили операций по оплате услуг, оказание которых запрещено указами президента РФ. Кроме того, банк ожидает и документов о том, что оплаченные, но не оказанные услуги будут оказаны в будущем, то есть туроператор не отказался от своих обязательств, а его финансовое положение позволяет их выполнить. Отметим, что у «Промсвязьбанка» более 60 партнеров- турфирм, и по всей вероятности рассылку получили не все из них. Однако случай достаточно тревожный, при учете того, что сегмент продаж туроператоров непосредственно через их сайты находится «на подъеме».

Эксперты дают два возможных объяснения. С одной стороны, банки вслед за страховщиками могли «подстраховаться» и покинуть ненадежный туристический рынок, так как согласно требованиям практически всех платежных систем ответственность за погашение финансовых обязательств в случае выставления чарджбеков и штрафов несет продавец товара или услуги, а если он не в состоянии это сделать, то ответственность ложится непосредственно на банк. Вторая, также вероятная причина – политическая подоплека и давление «сверху».

Впрочем, эксперты-юристы подобное предупреждение турбизнесу оценили как «беспредел» и подчеркнули, что у турфирм есть средства законной борьбы. «Условия банковского обслуживания регулируются договором, содержание договора определяет порядок расчетов, в том числе и онлайн. Компаниям, которые получили подобное уведомление, нужно взять договор с банком и рассмотреть, вписываются ли такого рода уведомления в отношения с банком, если не вписываются – оспаривать и требовать исполнения договора», - прокомментировал ситуацию Георгий Мохов, член правления РСТ.

Источник: Турпром
Комментарии