Авиакомпании на внутренних линиях отменили вознаграждения для турфирм

Турпром 11.12.2015 12:34
Просмотров: 3380

Авиакомпании «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «S7» и «ЮТэйр» с 1 января 2016 года отменят комиссию, которую выплачивали за проданные по внутрироссийским направлениям авиабилеты в качестве вознаграждения турирмам. Такую информацию озвучил гендиректор сервиса по продаже билетов «Biletix» Александр Сизинцев. По оценкам экспертов, часть перевозчиков, впрочем, может попытаться отдельно компенсировать потери за счет дополнительных комиссий. В свою очередь, агентствам по продаже билетов придется вводить новые платные сервисы, правда, какие именно – непонятно.

«Все крупные российские авиакомпании отменят комиссию с 1 января. «Письма счастья» мы получили», - обрисовал ситуацию Александр Сизинцев. По его словам, теперь у всех авиакомпаний при продаже билетов на внутрироссийские направления будет действовать единая премия в размере 1 руб.

Отметим, что речь идет о комиссии, которую авиакомпании выплачивали билетным кассам и онлайн-трэвел-агентствам (в роли которых выступали и туроператоры, реализующие перевозку отдельно) за продажу билетов на их рейсы. На данный момент, примерный размер комиссии составляет 0.1-5%, а на некоторых направлениях доходит и до 9-10% от общей стоимости авиабилета. При этом, по оценкам экспертов, наиболее эффективная ставка вознаграждения была около 2-5%. «В свое время авиакомпании поощряли реализаторов в зависимости от количества продаж за отчетный период, наиболее крупные и успешные агентства получали наибольшие преференции», - пояснил Александр Сизинцев.

В ближайшее время эта ситуации изменится, в качестве вознаграждения останется только символический рубль. Однако эксперт отметил, что говорить про все билеты было бы неправильно. Так, у «Аэрофлота» есть такой пункт, как комиссия за линию. «Это означает, что если перевозчик понимает, что он хочет дополнительно компенсировать агентствам продажу билета по определенному направлению, то он там будет платить повышенную комиссию, но какую, мы не знаем», -оценил Александр Сизинцев. При этом, по его словам на международных направлениях комиссия осталась 3%, как и ранее.

Естественно, билетным турфирмам придется как-то искать способ компенсации потерь. «Мы прогнозируем, что авиакомпании будут вводить собственные сборы в интернете, тогда при введении онлайн-агентствами по продаже билетов своих сборов цены сравняются», - предположил глава транспортного комитета АТОР Дмитрий Горин. По его оценке, такая комиссия может составить 200-300 руб. С другой стороны, насколько сбудется это предположение, остается под вопросом. Также агентства по продаже билетов попробуют получить дополнительное вознаграждение за счет платных сервисов, «дополняющих» собственно продажу билетов, впрочем, они практически все, от СМС-информирования до бронирования авто и отелей,- уже «освоены», и что можно предложить принципиально нового – пока непонятно.

Источник: Турпром
Комментарии