Лидерами туристического рейтинга городов стали Москва, Петербург и Краснодарский край

Турпром 07.12.2015 13:24
Просмотров: 3869

Рейтинг популярности российских регионов у туристов возглавили Краснодарский край, Санкт-Петербург и Москва. Рейтинг составлен по девяти критериям, среди них – уровень развития туристического бизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность (достопримечательности и курорты), экология, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, популярность региона как туристического бренда в интернете.

В итоге составители рейтинга - центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» выделили три группы регионов. В группе лидеров, набравших более 50 баллов оказались 16 регионов. Помимо Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Москвы, в лидерах оказались Крым, Калининградская область, Карелия, Алтайский край, Ставропольский край и Татарстан. В целом, по оценкам экспертов, данные регионы действительно вкладываются как в развитие туризма, так и в продвижение его.

Большая часть России оказалась во второй группы. Туда попали бласти центральной России (Новгородская, Вологодская, Владимирская и другие), Дальний Восток (Якутия, Сахалин, Камчатка), Северный Кавказ (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия), Урал (Тюменская, Челябинская области, Югра и др.), Сибирь (Алтай, Бурятия, Новосибирская область и др.), прибайкальские регионы и другие части страны. Причины «провала» даже востребованных туристами областей различные, в основном причиной становится неразвитая инфраструктура и цены на билеты, где-то туристов по-прежнему отпугивают криминогенная ситуация.

Наконец, еще 20 регионов набрали меньше 30 баллов. Среди них две наиболее крупные группы – кавказские регионы  (Адыгея, Дагестан, Северная Осетия и др.), а также отдаленные сибирские регионы. Меньше всех баллов – 16.5 набрала Тыва. «Во многих регионах, таких как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура», — отмечается в исследовании.

Источник: Турпром
Комментарии