Эксперты: новые правила работы отелей положительно скажутся на Российском туризме

Travel Russian News 30.11.2015 14:17
Просмотров: 1860

Российское правительство утвердило новые правила предоставления гостиничных услуг, в которых впервые урегулирована процедура бронирования гостиничных номеров, уточнено понятие «расчетного часа», дополнены положения о порядке оформления проживания в гостинице, в том числе сформулирован перечень основных документов, предъявляемых туристом при регистрации. По мнению экспертов, подобные изменения подводят под общие стандарты все сферы гостиничной индустрии страны, что должно крайне положительно отразиться на российском туризме.

«Подписанным постановлением признаны утратившими силу постановление правительства от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» и нормативные правовые акты, которыми в него вносились изменения и  дополнения. Одновременно утверждена новая редакция правил предоставления гостиничных услуг в России», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте кабмина.

Согласно документу, теперь российским гостиницам предоставляется право самостоятельно определять порядок взимания платы при заселении до расчётного часа. Также в новых правилах сформулированы требования к содержанию «правил и порядка» проживания в гостинице, разрабатываемого каждым отелем. Более полно прописаны права и обязанности каждой из сторон договора оказания гостиничных услуг, более чётко сформулированы меры их ответственности.

Как отмечают эксперты, закон в первую очередь защищает права потребителей. Новые правила распространят на все гостиницы и отели, исключение прописаны только для молодежных туристических лагерей и баз, а также ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей. Не попадут под действие закона и места для временного проживания в спальных железнодорожных вагона, сообщает anapa-rodnik.com. Издание отмечает, что согласно новым правилам, на входе в отели и гостиницы теперь обязательно должна висеть табличка, на который будут указаны название, адрес и время её работы. В случае если гостиницу основал индивидуальный предприниматель, то следует указать его имя, фамилию и отчество, а также всё о его госрегистрации. На стойке регистрации туристам должна быть доступна полная информация о проживании: цены, время заезда и выезда, список платных услуг. Эта информация должна быть продублирована и на сайте отеля. А вот в правилах бронирования всё осталось как и раньше. Впрочем, в новых правилах отмечается, что для того, чтобы заселиться в отель как российским, так и иностранным туристам необходимо при себе иметь паспорт, а лицам, не имеющим гражданство - разрешение на временное проживание или вид на жительство.

В новых правилах также указано время заезда и выезда туристов – 12 часов дня. Однако из-за особенностей работы отелей закон разрешает двухчасовую разницу между заездом и выездом. Обслуживание номеров должно производиться круглосуточно, за исключением небольших отелей (до 50 номеров). Также в правилах указан список услуг, которые гостиницы должны бесплатно предоставлять своим клиентам: это вызов скорой медицинской помощи, полиции, использование аптечки, доставка писем, использование кипятка, швейных принадлежностей (иголки, нитки), набор посуды и приборов.

По мнению экспертов, вопрос о рассмотрении и приеме подобных стандартов давно назрел в России, особенно на таких массовых направлениях как Сочи, Анапа, Крым и Геленджик. «С приходом крупных туроператоров на внутрироссийский рынок стало намного сложнее варьировать именно в рамках расчетных часов из-за того, что в наших гостиницах были разрозненные правила по вопросу размещения и приему туристов. При отсутствии стандартов достаточно сложно производить какую-либо логистику и операционную деятельность», - рассказал корреспонденту ТУРПРОМ Сергей Стребков, руководитель российского отдела туроператора «НТК Интурист». Он уверен, что данная инициатива должна повысить конкурентоспособность нашего российского отельного хозяйства, что, в свою очередь, повлечет за собой увеличение внутрироссийского турпотока. По словам собеседника, новые правила подводят под единые стандарты весь отельный бизнес России.

Также эксперт отметил, что подобная система уже давно действует на массовых зарубежных направлениях: Турция, Египет, Италия, Франция и т.п. «Там везде единый расчетный час и единые стандарты обслуживания. Приезжая на отдых в эти страны, турист всегда знает, что получит определенные стандарты по обслуживанию и сервису», - пояснил Сергей Стребков, отметив, что в России, к сожалению, до этого момента, даже после введения стандартизации звездности, никто не мог гарантировать, что турист получит желаемый уровень сервиса. «Это очень мешает развитию России как массового туристического направления. Я считаю, что новые правила буду крайне полезны и станут одним из шагов к созданию массового турпотока в нашей стране.», - резюмировал он.

Источник: Travel Russian News
Комментарии