Турецким туроператорам хотят наступить «на хвост», инициировав расследование в ФАС и спецслужбах

Турпром 01.12.2015 13:43
Просмотров: 2925

Политика ряда туроператоров с турецкими корнями, прежде всего «Корала», «Анекса» и «Санмара», из-за сильнейшего демпинга с их стороны несёт угрозу для всего российского туристического рынка. Об этом во вторник заявил журналистам Владимир Воробьёв, президент «Натали Турс», предложив через АТОР инициировать против них антидемпинговое расследование, а агентским сетям приостановить работу с этими компаниями. Более того, по мнению эксперта, столь сильный демпинг может служить признаком того, что эти туроператоры могут готовиться повторить ход «Лабиринта», руководство которого с помощью демпинга перетянуло на себя большой турпоток, собрало деньги и ушло с ними в бега. При этом разбираться в этой ситуации, по мнению Владимир Воробьёва, должен не столько Ростуризм, сколько спецслужбы.

По данным «Натали Турс», демпинг на российском туррынке за последние время достиг небывалых размахов. Например, нижняя цена недельного тура в Коста-Браву зафиксирована на уровне 12 тыс. рублей, в Шарджу – 15.5 тыс.рублей, в Шри-Ланку и Гоа – по 20.5 тыс.рублей, аналогичная цена на недельный горнолыжный тур в Андорру, Таиланд продают за 30.5 тыс.рублей, а туры во Вьетнам – за 35 тысяч. «Все эти цены – приблизительно в 1.5-2 раза ниже стоимости авиабилета по данным направлениям. И это без учета других расходов – отеля, страховки, трансфера и т.п. Это означает, что при таком уровне турпотока, который эти туроператоры на себя замкнули с помощью такого демпинга, они получат огромные убытки. Раньше это могло покрываться доходами от массовых направлений – прежде всего Турции и Египта, но теперь восполнить такие потери нечем. Соответственно, возникает вопрос – зачем этим туроператорам нужна такая политика?», - отметил Владимир Воробьёв. Анализируя ситуацию, напрашивается предположение, что данные компании могут готовить резкий уход с рынка по типу «Лабиринта», основатели которого вывели огромные деньги. «В любом случае, даже если такие подозрения напрасны, при такой игре с демпингом высока вероятность банкротства этих компаний. А такие эксцессы могут стать фатальными для всего туристического рынка, поэтому этой проблемой надо срочно заняться, причем на уровне государства», - пояснил собеседник.

Для этого «Натали Турс» обратилась в Ассоциацию Туроператоров России (АТОР) с инициативой о срочном созыве внеочередного Общего собрания участников Ассоциации. На нём предлагается выработать коллективный подход к решению проблемы демпинга, сформулировав для Ростуризма и Правительства принципы и методы регулирования туристической отрасли. «В последние годы я постепенно сменил свою точку зрения с рыночно-либеральной на позицию госрегулирования, ибо сами участники рынка, как показывает многолетняя практика, не могут его отрегулировать без вмешательства государственных структур. Применительно к сложившейся ситуации с демпингом турецких компаний необходимо срочно создать механизм антидемпинговых расследований, и инициировать такой процесс против этих фирм. Уверен, сам по себе факт начала такого расследования заставит эти компании немедленно сменить свою политику ценообразования. Более того, учитывая подозрения об их желании пойти путём «Лабиринта», выяснить истинную причину их демпинга должны спецсужбы, ибо риски из-за этого для всего туристического огромны, а в случае их краха или бегства может пострадать не только бизнес, но и огромное число туристов», - пояснил Владимир Воробьёв.

Параллельно «Натали Турс» обратилась к руководству туристических сетей и компаний, предоставляющих услуги поиска информации, с просьбой приостановить сотрудничество с данными туроператорами до разрешения сложившейся ситуации.

Источник: Турпром
Комментарии