Росавиация запросила перевозчиков об уровне безопасности в аэропортах туристических направлений

Турпром 17.11.2015 12:49
Просмотров: 2269

Проанализировать уровень обеспечения безопасности в аэропортах основных стран взамен Египта попросила Росавиация отдельным обращением к российским авиаперевозчикам. Среди стран туристической направленности, вызвавших такой интерес у чиновников – Турция, Тунис, Объединенные Арабские Эмираты. Не исключено, что после терактов в Париже к ним «присоединится» и Европа. Во многом этот «интерес» Росавиации связан с официальным признанием катастрофы А321 терактом.

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям предоставить информацию об уровне авиабезопасности в аэропортах Турции, Туниса, ОАЭ. Телеграмму с соответствующими рекомендациями авиаперевозчики получили через сеть авиационной фиксированной электросвязи 13 ноября. По данным «Коммерсанта», получение телеграммы подтвердили источники в руководстве трех российских авиакомпаний. «Росавиацию интересует, как обеспечивается безопасность в зарубежных аэропортах, куда мы выполняем рейсы. Службы безопасности сейчас собирают соответствующую информацию», - цитирует газета свои источники. Кроме того, в связи с терактами во Франции 13 ноября авиаперевозчики также уже получили телеграммы с рекомендациями проверить безопасность европейских аэропортов.

Напомним, на данный момент для перелетов официально «закрыт» только Египет. Однако обсуждается и возможность запрета перелета и в другие страны. Впрочем, пока на публике глава Минтранса Максим Соколов утверждает, что вопрос о прекращении авиасообщения с другими странами не рассматривается.

«Авиакомпании хорошо знают уровень безопасности в том или ином аэропорте, поэтому запросы по странам, где есть потенциальная террористическая угроза, естественны», - отмечают эксперты «Коммерсанта». Напомним, эти же вопросы обсуждались силовиками 12 ноября на совещании у директора ФСБ Александра Бортникова.

По оценкам экспертов – главная проблема в том, что данные о безопасности аэропортов будут собираться через представительства авиакомпаний, однако полная информация о наличии или отсутствии террористических угроз им недоступна. Более того, решение о приостановки авиасообщения с этими странами не только должна основываться на безопасности аэропортов, но и должна исходить из ситуации в государствах в целом.

В частности, на совещании у директора ФСБ предполагалось два «комплексных» варианта решения проблемы безопасности. Во-первых, введение дополнительного контроля авиационной безопасности туристов с помощью отечественных структур. Во-вторых, предлагается  ранжировать страны по степени риска террористической угрозы. Как следствие, перелеты в те страны, которые получат «красный» уровень, т.е. в которых недавно совершались теракты, будут ограничены. Среди потенциально опасных стран названы регионы Ближнего Востока и Центральной Азии, а также Израиль. «Страна, включенная в список запретов на полеты, может обратиться к российским властям с просьбой возобновить авиасообщение. Но это возможно только в случае выполнения определенных условий», - пояснил газете член думского комитета по обороне Максим Шингаркин. В частности, в таких случаях можно ввести израильскую схему: в аэропортах этих стран могли бы присутствовать российские представители служб авиационной безопасности.

Проблема в том, что, по оценке эксперта, принятая на данный момент система проведения национального аудита системы безопасности аэропортов, в условиях того же Египта «не проходит», так как ряд процедур исполняется формально и фактически остается только на бумаге. Никакой гарантии, что местные службы безопасности будут проводить эти меры системно, обеспечить нельзя.

Российские безопасники предлагают введение системы, подобной  «израильской», которая предполагает многоступенчатый контроль багажа, а также «собеседования» с туристом для выявления возможных подозрительных лиц. «Неважно, откуда вылетает самолёт - из Тель-Авива, Москвы, Копенгагена или Стокгольма. Меры безопасности абсолютно одинаковые. Во-первых, как только чемодан уходит по конвейеру, он попадает под визуальное наблюдение сотрудников безопасности нашей авиакомпании. Это происходит всегда и не зависит от работы охраны аэропорта. Во-вторых, на каждом чемодане имеются два стикера. Помимо первого, который клеит работник аэропорта, чтобы багаж ушёл на нужный рейс, есть второй - его приклеивает служба безопасности авиакомпании, которая просветила чемодан на специальной машине. Для проверки мы используем газоанализаторы и рентген-аппараты, позволяющие очень быстро и эффективно проверить внутренность багажа, не вскрывая его. Ни один чемодан не может попасть в грузовой отсек самолёта без такого многоступенчатого контроля», - рассказал «АиФ» Игорь Вайсбурд, региональный директор восточно-европейского направления израильской авиакомпании «Эль Аль». При этом вызывавший подозрение багаж обязательно будет досмотрен. Дополнительно будут опрошены и пассажиры, имеющие в загранпаспорте «подозрительные» отметки – например, о посещении Египта или Туниса. Скорее всего, они обнаружат в своём багаже карточку, сообщающую о досмотре. Также перед регистрацией с туристами, отправляющимися на посадку, проходит предварительное «собеседование», также позволяющее выявить потенциально «опасных» гостей на борту.

Источник: Турпром
Комментарии