МАК может запретить эксплуатацию лайнеров «Боинг-737» во всех российских авиакомпаниях

Турпром 05.11.2015 20:42
Просмотров: 2295

Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) принял решение об отзыве сертификатов типа у наиболее распространённых в России модификаций (Classic и NG) лайнера «Боинг-737». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в одной из авиакомпаний.

По этому вопросу Росавиация в пятницу планирует провести совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова. Пока Росавиация проинформирована о решении МАК только по электронной почте, а сами самолёты еще летают.

«Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание», - отметили в Росавиации. По данным ТАСС, действие сертификата приостановлено до получения уведомления от авиавластей РФ и США о лётной годности самолета.

В опубликованном письме МАК содержится ссылка на обращение Росавиации в Межгосударственный авиационный комитет с требованием о необходимости реализации государством разрабочика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. МАК перенаправил требования Федеральной авиационной администрации США. Однако в ответе не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В МАК напоминают, что Росавиация более года вела переписку с авиационными властями США по вопросу срочных доработок самолетов, однако никаких совместных решений принято не было. При этом и Росавиация, зная о серьезных недостатках, влияющих на безопасности Boeing 737, не воспользовалась своим правом на введение ограничений.

Именно в связи с этим авиарегистр МАК и был вынужден приостановить действие в РФ всех выданных им в процессе валидации сертификатов на самолеты семейства Boeing 737. Информация также была направлена властям Бермудских островов и Ирландии как государствам регистрации самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.

Отметим, что Российские авиакомпании эксплуатируют 137 самолетов Boeing 737 различных модификаций. Это семейство узкофюзеляжных пассажирских самолётов. По данным ТАСС, крупнейший эксплуатант 737-х боингов в России - авиакомпания «UTair», у которой в парке 50 лайнеро, за ней следуют «Orenair» с 16 самолётами, «S7» и «Глобус» с 13 лайнерами, а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа», которые имеют в своих парках по 12 экземпляров. Ещё 52 самолёта Boeing-737 входили в парк «Трансаэро». При этом за время эксплуатации Boeing 737 в России с самолетами этого типа произошло две катастрофы, в которых погибли 138 человек.

Кстати, если бы под давлением западного лобби «либеральное» правительство России не похоронило бы отечественное самолётостроение, наши авиакомпании летали бы на самом надёжном в мире лайнере – Ил-86. Всего в СССР и России было построено 104 таких самолета, но сейчас перевозчики предпочитают западных авиахлам. Для справки: согласно данным бюллетеней Международного фонда авиационной безопасности самолет Ил-86 по числу отказов матчасти по сей день является самым надежным гражданским самолётом. Кроме двух лётных происшествий, обошедшихся без жертв, была только одна катастрофа Ил-86, когда 28 июля 2002 года, сразу после взлёта из аэропорта Шереметьево, разбился Ил-86 «Пулковских авиалинии». В катастрофе чудом уцелели две стюардессы, остальные 14 членов экипажа погибли. Ещё один самолёт был потерян, когда в аэропорту Дели его задел падающий Боинг-737. Самолёт сгорел, погибли восемь обслуживавших лайнер сотрудников аэропорта. Но ни один пассажир, за всё время эксплуатации Ил-86 не погиб.

Так что летать надо самолётами, выпущенными на российских заводах, эксплуатирующихся в прописанный срок, проходящих строгое ТО. И это должен быть аналог ИЛ-86, уникального лайнера, который за тридцать лет полётов не угробил ни одного пассажира!

Источник: Турпром
Комментарии