Эксперты раскритиковали предложение Пушкова укрупнить авиаотрасль до 2-3 авиакомпаний: появится монополия, а безопасность не улучшится

Турпром 02.11.2015 18:26
Просмотров: 1991

По мнению главы комитета Госдумы по международным делам Алексея Пушкова, для обеспечения безопасности пассажиров число российских авиакомпаний необходимо ограничить до двух или трех. Столь необдуманное заявление депутата вызвало законное возмущение в туристической отрасли, ведь если власти пойдут по такому пути, то в стране возникнет монстр-монополист, который всем будет диктовать свои условия и безбожно задирать цены. При этом депутаты предпочитают опускать главное – отсутствие должного контроля на авиационном рынке России, а также полный разгром отечественного авиастроения в угоду зарубежным «боингам» и «эйрбасам», которые завалили Россию своим секондхендом сомнительного качества.

Так, Алексей Пушков уверен, что укрупнение авиаперевозчиков позволит повысить качество оказываемых услуг, в первую очередь, с точки зрения безопасности. «Я обратил внимание, что катастрофы последних 5-10 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5-10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», - заявил депутат в своем интервью «Русской службе новостей». Он также отметил, что авиация - сфера, в которую государство должно вмешаться. «Мне пишут, что в авиации «все должен решать рынок». Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью, теплоход Булгария. Мало еще рынка?», - добавил политик в своем твиттере.

Представители блогосферы моментально отреагировали на подобное заявление, предложив взамен сократить число депутатов. «Но кто меня точно не удивил, так это наши дорогие правители. Всенародно избранные, между прочим. Пушков твиттерится с предложением оставить две-три авиакомпаний. На сие предложение у меня есть контррацуха - оставить двух-трех депутатов. А что? На мой взгляд, никаких минусов, сплошные плюсы для бюджета. Может, нелепых инициатив поубавится хотя бы», - написал известный блогер-авиатор Денис Окань.

Действительно, сама по себе эта идея звучит странно. Мало того, что при таком количестве перевозчиков монополия на отечественном авиарынке неизбежна, но и последние новости о том, что вторая по величине авиакомпания России - «Трансаэро», занималась махинациями, меняя двигатели у своих самолетов, говорят о том, что размеры перевозчика значения для безопасности не имеют. Тем более что правила для всех одинаковые и государственные органы, отвечающие за безопасность полетов, должны одинаково проверять как крупные, так и небольшие компании.

На самом деле, главная проблема - это управление авиаотраслью. В России сейчас масса профильных руководящих органов, в том числе Министерство транспорта, Росавиация, множество департаментов, Межгосударственный авиационный комитет и т.п. И ни один из этих органов не отвечает персонально за безопасность.

Вторая проблема – зарубежная авиатехника, в своей массе – старый хлам. В 90-е Россия почти потеряла собственное гражданское авиастроение, причем благодаря подрывной работе западных стран, продвигающих собственные фирмы. И пока правительство не создаст экономических условий для восстановления внутреннего спроса  на отечественные лайнеры, восстановить авиационную промышленность, даже если получится сотрудничество с Китаем, не удастся. Кстати, тот же «Аэрофлот» - самый наш надежный перевозчик, контролируемый государством, с 1995 года стал переходить на зарубежную авиатехнику (добавим, что с 1992 года у «Аэрофлота» было десять катастроф, в которых погибло 198 пассажиров, хотя рейтинг компании «Аэрофлот» сейчас находится на 41-м месте в Европе с коэффициентом надежности 0.57).

По мнению Юрия Барзыкина, вице-президента Российского Союза Туриндустрии (РСТ), подобные заявления депутатов носят исключительно конъюнктурный характер. «Даже если говорить о последней трагедии, то нет информации о том, что это технические неполадки. Преждевременно делать подобного рода заявления», - уверен эксперт. Юрий Барзыкин отметил, что укрупнение рынка помимо положительных моментов, также несет и отрицательные: теряются нишевые, локальные, а также внутренние перевозки. «Уже сейчас в некоторые места России просто невозможно долететь на самолете. Крупным перевозчикам это не выгодно, а мелких там просто нет. Подход должен строиться с учетом ситуации в России. А она достаточно уникальная и своеобразная. У нас существуют убыточные направления и государство должно стимулировать таковые», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» собеседник. Юрий Барзыкин уверен, что для потребителя лучше всего дифференцированный рынок. «Мы совсем недавно увидели, что большое количество бортов не обеспечивает финансовую стабильность. И государство себя показало как не эффективный регулятор», - отметил вице-президент РСТ.

Источник: Турпром
Комментарии