На базе «Трансаэро» могут создать новую авиакомпанию

Турпром 07.10.2015 16:38
Просмотров: 4120

Руководитель одного из основных кредиторов «Трансаэро» - банка ВЭБ Владимир Дмитриев высказал идею решения вопроса ситуации с «Трансаэро». По его словам, рассматривается вариант создания компании на базе существующего у «Трансаэро» авиапарка, которая, используя механизмы государственной поддержки, могла бы взять на себя часть обязательств по транспортировке пассажиров и обслуживанию пассажиропотока проблемного перевозчика. Причем, судя по заявлениям, идея выдвинута основными кредиторами компании, к тому поддержана ФАС.

Данную оценку ситуации глава ВЭБа Владимир Дмитриев озвучил на экономическом форуме в Сочи. По его словам госкорпорация ведет переговоры с другими лизингодателями «Трансаэро», включая ВТБ, о создании нового перевозчика на базе лизингового парка проблемной авиакомпании. При этом, по информации РИА «Новостей», глава ВТБ Андрей Костин сказал, что его банк считает нецелесообразным создание нового авиаперевозчика.

С другой стороны поддержку этой идее уже высказала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). «Я только слышал про эту идею. Всегда любое сохранение компании на рынке хорошо для конкуренции, чтобы она совсем не ушла. А как это будет сделано, есть ли там экономическая подоплека - я не знаю», - заявил руководитель ведомства Игорь Артемьев.

Отметим, что турбизнес скорее «за» сохранение перевозчика. Так, по оценке президента туроператора «Натали Турс» Владимира Воробьев, не исключен сценарий, аналогичный «судьбе» Red Wings, когда вслед за отзывом сертификата пришли новый собственник, решение финансовых проблем и новый выход на рынок. «Для компании, обладающей работающими «средствами производства», в данном случае, самолетами, приостановка деятельности не так фатальна, как для туроператоров», - отметил Владимир Воробьев. Причем по его прогнозам, в среднем туристический рынок готов «забыть» проблемы перевозчика примерно через полгода.

«Трансаэро» достаточно долго существует на рынке, и в этот бренд реально вкладывались деньги. За бренд «Трансаэро» турист готов доплачивать», - дополнил Владимир Воробьев. При этом, по его словам, на многих направлениях для «Трансаэро» по соотношению цена-качество замены нет. «Рынку необходимы рейсы с выгодным соотношением цена-качество, если это будет  «выжившая» Трансаэро, это будет оптимально. Если на её база перейдет к авиакомпании «Россия» и та повернется лицом к туроператорам, тоже будет хорошо», - завершил Владимир Воробьев.

Источник: Турпром
Комментарии