«Аэрофлот» недосчитался в «Трансаэро» 200 тыс. билетов «Библио Глобуса»

Турпром 04.10.2015 19:29
Просмотров: 6990

В воскресенье ситуация, связанная с банкротством Трансаэро, стала обостряться: неожиданно выяснилось, что может «зависнуть» перелёт почти для 200 тысяч туристов туроператора «Библио Глобус». Положение стало столь острым, что «Аэрофлот» в воскресенье направил в Минтранс срочную просьбу провести совещание с участием самой авиакомпании, а также «Трансаэро», «Библио-Глобуса», Ростуризма и Ассоциации туроператоров России (АТОР) для обсуждения оперативных планов по перевозке клиентов туроператоров.

Просьба последовала за информацией о том, что туристам «Библио-Глобуса» прекращена выписка билетов на рейсы «Трансаэро». «Аэрофлот» опровергал эту информацию, заявив сначала, что все пассажиры «Библио-Глобуса» с билетами «Трансаэро» будут перевезены в соответствии с расписанием с датой вылета по 5 октября включительно.

Однако это не спасает ситуацию. «У нас глубина продаж туров с билетам Трансаэро - порядка 200 тысяч человек. В качестве авансирования «Трансаэро» у нас находится 4.5 млрд рублей. При этом надо понимать, что эти денежные средства привлечены нами со стороны туристов», - сообщил ТАСС гендиректор туроператора «Библио Глобус» Александр Туголуков. Рейсы Трансаэро для «Библио Глобуса» по ряду направлений предоплачены до конца декабря, отметил руководитель туроператора. По его словам, владельцы «Трансаэро» не передали «Аэрофлоту» документооборот, связанный с этими контрактами. При этом «Аэрофлот» попросил подготовить для сверки все предоплаченные договоры летнего и зимнего - ноябрь-декабрь 2015 года – периодов», - сказал Туголуков.

По его словам, предварительная позиция «Аэрофлота» заключается в том, что пока все рейсы «Трансаэро» будут осуществляться до 24 октября включительно. «То есть человек, который у нас приобрел тур, например с вылетом туда 20 октября и с возвратом 27 октября, воспользоваться услугой не может», - посетовал Туголуков.

В тоже время согласно источникам «Коммерсанта», у «Библио-Глобуса» были заключены договоры с «Трансаэро» не по всем маршрутам. «По сути, по некоторым направлениям «Трансаэро» и «Библио-Глобус» работали в летнем сезоне на основе неформальных договоренностей, закрепленных только посредством переписки», - отметил источник. Поэтому и возник ряд вопросов, на каком основании теперь обеспечить эту перевозку, пояснил собеседник. Другой источник «Коммерсанта» отмечает, что поскольку «Трансаэро» вела продажи билетов по заниженным ценам (например, билет до Бангкока в оба конца для туроператора стоил $400 вместо $1200), то компании «сейчас дешевле вернуть деньги за билет, чем перевозить пассажира».

Однако чиновники настаивают, что перевозчик обязан выполнить свои обязательства, тем более деньги за них он получил в полном объёме. Так, в поддержку туротрасли Ростуризм распространил официальное заявление о том, что «никаких задолженностей перед авиакомпанией «Трансаэро» у российских туроператоров нет, условия договоров выполнены в полном объеме». Как подчеркнуло ведомство Олега Сафонова, «абсолютно необходимо выполнение всех полетных программ авиакомпании Трансаэро, предоплаченных российскими туроператорами, которые являются кредиторами авиакомпании».

Источник: Турпром
Комментарии