Банкротство «Трансаэро» и его влияние на туристический рынок, текущая ситуация

Турпром 02.10.2015 16:45
Просмотров: 5049

Ситуация с банкротством «Трансаэро» до сих пор остаётся довольно неопределённой, даже несмотря на принятое решение на высшем уровне: формальных исков о банкротстве от банков-кредиторов до сих пор не поступало. При этом представители турбизнеса отмечают, что самым критичным вопросом становится «когда»: если компанию обанкротят «оперативно», в течение ближайшего времени, это будет угрожать коллапсом как авиаотрасли, так и туррынку, если перевозчика будут «постепенно» выводить из игры, то ситуация останется относительно стабильной. Любопытно, что примерно в 14:00 пятницы «Аэрофлот», под чьи оперативным управлением сейчас находится «Трансаэро», сообщил о прекращении международных полетов этой компании с 5 октября, а внутрироссийских – с 15. Однако уже через 2 часа пришло новое сообщение (видимо, не без вмешательства «сверху»): рейсы «Трансаэро» будут выполняться до середины декабря!

«Для нас главный вопрос – когда «Трансаэро» будет признано банкротом. Если в ближайшие дни, то нас ожидает беспрецедентный коллапс как на авиарынке, так и в туризме. Если это случится в последнюю декаду октября – будет полегче, пассажиров вернут на родину, а у туроператоров будет время перестроиться, найти другую перевозку к зимнему сезону», - прокомментировала ситуацию Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР в интервью РБК-ТВ. Эксперт напомнила, что АТОР уже отправил контролирующим ведомствам открытое письмо с просьбой гарантировать пассажирам перевозку до конца октября. «Инцидент в Анталии очень дестабилизирует обстановку и создает нервозность», - пояснила Майя Ломидзе.

Тем не менее, по оценке эксперта, в силу глубины загрузки «Трансаэро» опыта решения такой задачи у контролирующих ведомств просто нет: общая глубина продаж авиабилетов на рейсы «Трансаэро» достигает конца февраля, а общая загрузка составляет 600-700 тыс. пассажиров. Причем значительная часть рейсов – дальнемагистральные, что делает среднюю цену билетов весьма значительной. «Вчера в рамках совещания на самом высшем уровне затрагивалась тема туризма – из 600 тыс. пассажиров «Трансаэро» примерно 205 тысяч - это туристы. На октябрь приходится самый большой объем перевозки - 476 тыс. пассажиров, включая туристов – это все те, которые озвучены», - сообщил корреспонденту «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, глава транспортного комитета АТОР.

«Как правило, в случае банкротства авиакомпании вступают в работу контролирующие ведомства, в первую очередь Росавиация. Однако опыта таких масштабов у российских ведомств ещё не было – 600-700 тысяч пассажиров с билетами на руках. По предварительной информации, «подхватить» этих пассажиров готовы «S7», «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Основных назначенных перевозчиков озвучит Минтранс, как только будет принято решение», - рассказала Майя Ломидзе.

«Пока понятно одно, что сегодня (в пятницу) финализируются переговоры о зимней навигации, которая начинается с 26 октября. Вчера был создан штаб при Росавиации, куда входят представители Ростуризма, Турпомощи а также РСТ и АТОР. В данный момент в этом штабе идет работа, сбор информации, списка туристов», - рассказал Дмитрий Горин. При этом, по его словам, группа «Аэрофлот» уже сделала предложение туроператорам по осенней программе.

«В этой ситуации можно только обратиться к турагентам и туроператорам, так как в связи с ситуацией «Трансаэро» решение непосредственных проблем перевозки может быть разным – планируется и объединение рейсов, и аннуляция рейсов с возвратом денег и выполнение рейсов по расписанию. Конечно, озвучено, что в случае 100% емкости рейса назначенные перевозчики будут готовы предоставить аналогичные вылеты, но уже от имени «Аэрофлота», - рассказал Дмитрий Горин. По данным экспертов-туроператоров, на текущий момент рейсы на ближайшие даты оформляются при взаимодействии с «Трансаэро», но что будет дальше - неизвестно.

«Впрочем, у крупных заказчиков «Трансаэро» есть уверенность, что они договорятся с «Аэрофлотом» и заключат новые контракты на рейсы группы «Аэрофлот», - резюмировал Дмитрий Горин.

Источник: Турпром
Комментарии