Пакетные туры в Великий Устюг: перспективы и проблемы

Турпром 30.09.2015 17:44
Просмотров: 3775

В зимнем сезоне «воспользоваться» приростом внутреннего турпотока сможет еще одно российское направление - Великий Устюг со своей знаменитой резиденцией Деда Мороза. Причём впервые туроператоры начали продвигать данное направление с помощью рекламных туров для турагентского сообщества, хотя ранее такой инструмент использовался в основном лишь для иностранных направлений. Однако эксперты отмечают, что новогодние программы в Устюге, хотя и перспективны как «раскрученное» зимнее предложение, однако станут для турбизнеса скорее «приятным дополнением», чем реальным и выгодным массовым направлением.

Так, рекламные туры для турагентств предложил выходящий на направление туроператор TUI. Агентства будут знакомиться с достопримечательностями Великого Устюга в ходе двухдневного визита. «Направление экскурсионных туров в Великий Устюг привлекательное для туроператоров как зимнее направление, т.к. это совершенно уникальный турпродукт. Такие туры не бюджетные и, как правило, в них едут целыми семьями - от 3-х и более человек. У туроператоров же есть возможность формировать разные пакеты как с ж/д и с авиаперевозкой, так и продавать просто наземное обслуживание», - прокомментировала Александра Бородуля, ведущий менеджер по продукту туркомпании «TUI Россия».

«Старожилы» направления при этом отмечают, что у данного продукта есть и свои «неотъемлемые» проблемы. «По нашим оценкам, туры в Великий Устюг – это скорее приятное дополнение к основному зимнему ассортименту, чем самостоятельный массовый продукт. И хотя в нашем ассортименте они занимают примерно 5-6 место по популярности у туристов, его существенно «обходят» такие «топы» как Подмосковье, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо и Кавминводы», - рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его словам, в Великий Устюг его компания планирует отправить около 1 тыс. туристов. «Больше мы не хотим, да и не можем», - отметил Сергей Ромашкин.

По его словам, у «новогоднего» российского направления есть определенные проблемы, из-за которых от него сложно ожидать серьезной массовости. Во-первых, сама «клиентоемкость» города. «На мой взгляд Устюг достиг предела туристической загрузки и они это понимают, пытаясь «размазать» туристов, разгрузить основные даты каникул. Но пока это удается плохо, в ключевые дни там аншлаг, Дед Мороз работает в поте лица и его внимания на всех детей реально не хватает», - пояснил Сергей Ромашкин. Вторая проблема традиционная – транспорт: город достаточно удален, и 90% туристов едут туда поездом, что занимает почти сутки. Кроме того, объем мест размещения и альтернативных средств развлечения в городе также крайне невелик.

Впрочем, с данными недостатками туроператоры предполагают бороться в меру своих возможностей. Во-первых, распределением программ по времени. «Наша программа в Великий Устюг стартует в сентябре и будет включать разные форматы: еженедельные уикенд-туры на 2-3 дня, специальный тур на День рождения Деда Мороза в ноябре – это заезды 17.11-19.1), а в период новогодних каникул – ж/д (купе) и авиатуры из Москвы», - рассказала Александра Бородуля. Соответственно, туристам будет предложена и разнообразная развлекательная программа. «В этом году мы предлагаем несколько программ с заездами 25.12, 02.01, 05.01 и 07.01 с разной продолжительностью, причем подготовка к встрече с Дедом Морозом начинается уже в поезде», - рассказала Екатерина Айзерман, замгендиректора туристической компании «Солвекс».

Причем основная ж/д перевозка помогает решить и проблему размещения и «насыщенности» экскурсионной программы. Так, «Зимний экспресс» «Солвекса» предлагает туристам ж/д-тур, в котором туристы размещаются во время пребывания в Великом Устюге непосредственно в поезде, а в программу входит как посещение Вотчины Деда Мороза, так и непосредственно Устюга, а также достопримечательностей Вологды.

«Великий Устюг за последние годы стал «раскрученным» брендом, и интерес к нему постоянно растет. Заявки мы начали получать уже в августе. Надеемся, что в этом году количество туристов увеличится, но «цыплят по осени считают», - оценила Екатерина Айзерман. Оптимистичный прогноз дали и в TUI: «Вотчина Деда Мороза уже приобрела популярность среди россиян, став желанным местом празднования Нового Года в сказочной атмосфере для многих семей. Мы прогнозируем больший интерес к турам в Великий Устюг», - отметила Александра Бородуля.  

 «Как маркетинговая идея, включение в программу Великого Устюга – это хорошо, но как бизнес это такая приятная вишенка на тортик», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Источник: Турпром
Комментарии