ФАС услышала жалобу турфирм, возбудив дело против Booking.com

Турпром 03.09.2015 12:15
Просмотров: 4270

Несмотря на скепсис ряда экспертов, Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) всё же возбудила дело против голландского сервиса Booking.com. Поводом для этого послужило обращение турагентства ОнлайнТур (OnlineTur.ru), которое подало сразу 2 жалобы на этот международный интернет-сервис по бронированию отелей. Возможно, данное разбирательство станет первой «ласточкой» в отстаивании Россией своих интересов и интересов отечественных бизнесменов против интервенции со стороны глобальных международных корпораций.

«ФАС после предварительного изучения материалов дела и предоставленных фактов приняла в работу наши претензии и возбудила производство в отношении сервиса Booking.com», - об этом корреспонденту ТУРПРОМ сообщил Игорь Блинов, директор по развитию сервиса OnlineTur.ru. Он рассказал, что компания рассчитывает на то, что ФАС обратит свое внимание на опыт европейских стран: в декабре 2014 после длительных антимонопольных разбирательств во Франции, Италии и Швеции компания Booking.com вынуждена была исключить из своих контрактов с отелями пункт о «лучшей цене». Эксперт считает, что шансы на победу в этом деле есть, иначе не было бы смысла общаться в антимонопольную службу.

Напомним, 31 августа турагентство ОнлайнТур подало 2 жалобы в ФАС на Booking.com. Первая касается нарушения сервисом бронирования Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», глава 2 (Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция), статья 10, часть 1, пункт 3 (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора). Причина жалобы состоит в том, что Booking.com запрещает российским отелям выставлять в других каналах продаж цены меньше, чем на Booking.com. Вторая жалоба коснулась нарушения Закона №135-ФЗ «О РЕКЛАМЕ», глава 1, статья 5, часть 1 (Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.) и часть 3 (Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;). Декларация на сайте Booking.com «Гарантия лучшей цены» и «Бронирование без комиссии» не соответствуют действительности и вводят в заблуждение российских потребителей, считают в компании ОнлайнТур. К примеру, были отобраны различные отели в Турции и проведен сравнительный анализ цен на сайте Booking.com с ценами ведущих российских туроператоров. У выбранных туроператоров цена туры была ниже, чем на проживание у Booking.com, не смотря на то, что в тур еще входит перелет, трансфер, питание и медицинская страховка

«По малозаметной ссылке Booking.com обещает пользователю такую же цену, если он забронирует номер где-либо дешевле, с рядом трудновыполнимых оговорок, дающих право Booking.com не выполнять это обещание, но использовать туристов как бесплатный ресурс для контроля за ценообразованием отелей-контрагентов Booking.com», - пояснил Андрей Бородин, основатель OnlineTur.ru. Более того, заявление «Бронирование без комиссии» можно также считать ложным, так как туристы платят отелям, а отели платят из этих денег комиссию Booking.com, которая нередко доходит 30% от стоимости номеров, добавил эксперт. «То есть значительная часть средств, оплаченная туристами за проживание в отелях, перечисляется в Booking.com отелями в виде комиссии», - добавляет основатель OnlineTur.ru.

Источник: Турпром
Комментарии