Luxury сегмент в торговле Дубая просел из-за падения российского турпотока

Турпром 17.08.2015 18:09
Просмотров: 3690

Магазины Дубая пустуют. Товар лежит без движения. Где вы, туристы из России и Европы? По вас тоскуют продавцы, больше других – владельцы элитных бутиков и пассажей. Как пишут авторы отчета, составленного под эгидой Jones Lang LaSalle (JLL), испытывающая дефицит состоятельных покупателей, розничная торговля закончила второй отчет далеко не на «ура!». «Продажи падают, основной удар приходится на дорогостоящие товары, россиян стало меньше, а те, кто приезжает, экономят»,- резюмируют аналитики.

Необъятные дубайские молы, забитые дорогими коллекциями престижных брендов, всегда манили к себе щедрых на траты шопоголиков-иностранцев, среди которых испокон веков тон задавали туристы из России. Но рубль падает, в нефтянке тот же минус, и людям становится накладно сорить деньгами в Дубае.

Падение покупательской способности означает сокращение трат. Речь идет не только о магазинах, но и о заморских вояжах, которые многим сегодня приходится отложить в долгий ящик. Россияне не исключение, сегодня русская речь слышится в Дубае все реже. Зато все чаще здесь говорят на языках Азии и Африки. По данным того же источника, сегодня в эмирате четко прослеживается переадресация рынка и замещение российского и европейского сегментов, на уже упоминавшиеся выше азиатский и африканский. «Нынешняя социально-экономическая ситуация в России обусловила резкое сокращение объема российского турпотока в Дубай»,- утверждает генеральный директор гостиничного СПА-комплекса «Arabian Courtyard» Хабиб Хан, беседовавший с журналистами Gulf News.

«Несмотря на падение темпов, рынок розничной торговли продолжит занимать новые ниши»,- говорят с уверенностью аналитики, считающие, что еще до конца года 194 тысячи квадратных метров торговых площадей будут освоены новыми мегамаркетами и точками меньшего калибра.

Впрочем, тоговля «люкс» не единственный камень преткновения для дубайской экономики. Не меньше проблем доставляет общепит. Как пишут аналитики JLL, обращающие внимание на обилие новых заведений общественного питания (ресторанов, кафе и забегаловок), рынок приближается к насыщению, и конкуренты всеми правдами и неправдами стараются выдавить «слабаков» на обочину. «Последние несколько лет дубайская индустрия общественного питания наращивает объемы»,- пишут составители документа, по мнению которых эта тенденция сохранится в ближайшей перспективе, подогреваемая высоким спросом. Прогнозируя развитие ситуации на фоне насыщения, наблюдаемого и в этом сегменте дубайской экономики, советуют участникам рынка уже сегодня дифференцировать свои предложения. Следование в едином фарватере будет губительно и обернется потерей клиентов и «места под солнцем».

«Рынок общепита привлекает новых участников. Для них он своего рода «клондайк», где, на первый взгляд, все кажется легко и просто. Но осторожно: конкуренция чрезвычайно высока, удержаться на плаву дорогого стоит, и ротация предстоит нешуточная»,- предупреждают специалисты.

Источник: Турпром
Комментарии