Строительство Керченского моста поможет развитию рынка стройматериалов на Кубани

ТИА 03.08.2015 12:20
Просмотров: 3445
Рынок стройматериалов на Кубани достаточно развит. Краснодарский край лидирует на общем рынке строительных материалов в России. К примеру, по данным 2014 года, край произвел 45% от общего объема.
 
Несмотря на это, в текущем году наблюдается некоторое понижение спроса на стройматериалы в крае. Это связано с завершением строительства Сочинских олимпийских объектов и понижением спроса на жилье вследствие экономического кризиса.
 
Краснодарстат отмечает значительное сокращение производства облицовочных плит из природного камня (в 7,5 раз), стеновых блоков из бетона – в 2,3 раза и строительных растворов – в 1,4 раза. Производство кирпича и бетона немного выросло (в 1,4 раза), производство гипса увеличилось в 1,2 раза.
 
Понижению развития производства стройматериалов способствует недостача в высокотехнологическом оборудовании отечественного производства и комплектующих материалов. Рынок стройматериалов России весьма зависим от импорта.
 
Еще одна причина спада – повышение процентных ставок по долгосрочным кредитам на модернизацию производства. Также, наблюдается рост стоимости технологического присоединения к энергетическим сетям.
 
Возведение Керченского моста сможет решить проблему снижения производства стройматериалов. Завершение строительства моста назначено на 2018 год и обойдется в 280 млрд. рублей. По оценки экспертов, на строительстве будет занято около 45 тыс. человек, что, несомненно, поспособствует понижению уровня безработицы Краснодарского края.
 
После присоединения Крыма к России, возведение Керченского моста приобрело важное стратегическое значение. Он возьмет начало от косы Тулзы и в длину составит 19 км. Над проектом будут совместно трудиться российская компания Автодор и китайская компания China Communication Construction Corportion (CCCC).
 
Сама идея строительства Керченского моста пришла в голову немецкому министру вооружений и боеприпасов Альберту Шпеер в 1943 году. Это должно было помочь Гитлеру сосредоточить военные части для их дальнейшей переброски в Индию. По приказу фюрера, начался завоз строительных материалов и металлоконструкций, и была построена канатная дорога. После освобождения Крыма от фашистов в 1944 году, Сталин приказал продолжить начатое немцами строительство. В проекте было занято около 10 тыс. рабочих, которые смогли завершить возведение моста за 7 месяцев.
 
Мост простоял всего 3 месяца. Выяснилось, что строители забыли установить ледорезы, и, из-за сильного ветра с Азовского моря, мост был частично разрушен. Восстанавливать его не стали, и остатки моста мешали судоходству в течение следующих 23 лет.
 
В 1953 году на месте моста была возведена Керченская паромная переправа. На ней работало 4 железнодорожных парома и 3 автомобильных. Но, в начале 90 годов, железнодорожные перевозки прекратились, так как паромы пришли в негодность. В 2004 прибыли два новых парома, и грузовые перевозки были возобновлены. Пассажирские поезда в настоящее время через переправу не ходят.      
 
Источник: ТИА
Комментарии