Аренда авто российскими туристами: тенденции и прогнозы

Турпром 30.06.2015 15:47
Просмотров: 3549

Начиная с 2014 года количество зарубежных поездок россиян стало заметно сокращаться. Относительно низкий даже в «благополучные» годы спрос российских туристов на аренду автомобилей за границей также продемонстрировал снижение. Однако в марте 2015 года появились первые признаки улучшения ситуации на туристическом рынке – россияне стали чаще отдыхать за рубежом, спрос на прокат авто начал восстанавливаться.

Сейчас наши соотечественники продолжают экономить на использовании данного сервиса, сокращая срок аренды машины и выбирая наиболее дешевые модели, средний чек за 8 дней пользования услугой составляет в этом сезоне порядка 15 000 руб. С началом сезона отпусков 2015 специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди посетителей дилерских центров и выяснили, какие автомобили они предпочитают арендовать во время отдыха в нынешних условиях кризиса.

Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «АвтоСпецЦентр», приезжая в Европу, путешественники отдают предпочтения компакт-карам и машинам эконом-класса. Средняя стоимость аренды за сутки составляет 3860 руб.

В Северной Америке чаще всего берут автомобили эконом-класса с АКПП, средний чек которых составляет также 3860 руб. за сутки

Во время поездки в страны Южной Америки, отдыхающие предпочитают выбирать эконом-класс с механической коробкой передач. Средняя стоимость аренды за сутки составляет 5170 руб.

Что касается стран Восточной Азии, класс выбранного авто зависит от конкретной страны. Путешественники могут выбрать машину компакт-класса или внедорожник, средняя цена составляет 3600 и 6400 руб. соответственно.

В России прокат автомобилей только начинает развиваться. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» выяснили, что большинство российских туристов не планируют пользоваться данной услугой, находясь на отечественных курортах. Тем не менее при выборе авто клиенты предпочитают иномарки. В среднем, цена за день значительно выше, чем в Европе и составляет 6500 руб. Данный фактор объясняет низкий уровень спроса на прокат автомобилей в стране.

Существует четыре стоп-фактора, из-за которых русские туристы нередко отказываются от идеи арендовать авто. По данным опроса, в первую очередь люди боятся нанести ущерб чужому имуществу и понести лишние финансовые затраты, несмотря на то, что в большинстве случаев страховая компания покрывает все убытки. Следующий сдерживающий фактор – боязнь обмана. Клиент боится быть обманутым арендодателями и заплатить за поломки авто, которых он не совершал. Техническая надежность автомобиля стоит на третьей строчке рейтинга причин отказа от аренды: человек хочет быть уверен в стопроцентной исправности машины, которую взял напрокат. Последним стоп-фактором является нежелание заполнять множество бумаг на иностранном языке при оформлении договора аренды.

Источник: Турпром
Комментарии