Идея «пакетных туров» по России, выдвинутая Ростуризмом, представляется турбизнесу сомнительной

Турпром 02.06.2015 17:30
Просмотров: 3590

«Задачу массового внедрения пакетных туров» при продаже путешествий по территории России ставит перед собой Ростуризм – об этом заявил на пресс-конференции в понедельник руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. Причем, что интересно, в числе потенциально перспективных направлений по организации туризма с помощью сформированных туроператорами пакетных туров названы помимо Москвы и Санкт-Петербурга, такие направления как Приморье и даже Арктический север. Однако эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», отметили, что часть из этих направлений давно и успешно продаётся на туррынке именно в виде пакетных туров, зато другая озвученная Сафоновым часть направлений в обозримом будущем никак не сможет продаваться в пакетном виде, причём чисто по экономическим причинам.

«Ростуризм ставит перед собой задачу распространения практики создания пакетных туров по территории страны», - заявил на пресс-конференции в Москве глава Ростуризма Олег Сафонов. При этом он привел несколько примеров. «Очень перспективны дальневосточные регионы. Я считаю, там необходимо создавать пакетные турпродукты. Причём не только во Владивосток, но и в близлежащие к нему города и области. Перспективным направлением также является арктическая часть нашей страны», - заявил Олег Сафонов. Также он озвучил обещание «подумать над созданием пакетных туров в Москву и Санкт-Петербург». Все эти проекты регулятор туротрасли собираются реализовывать при участии представителей турбизнеса.

Однако представители самой туротрасли крайне сильно удивлены такими заявлениями. «Во-первых, часть этих проектов на рынке уже существует и успешно реализуется несколько лет. В частности, речь идет о пакетных турах из крупных городов в столицы России, например, в Москву и Санкт-Петербург из Самары, из Новосибирска и т.п.», - отметила Оксана Булах, коммерческий директор туроператора «Алеан». В основном речь идёт об ж/д и автобусных турах, так как авиаперевозки до последнего времени оставались достаточно дорогими. Впрочем, в последнее время с возникновением лоукостера появилась возможность организовывать и пакетные авиатуры. «Что касается пакетных туров на Дальний Восток, то я думаю их появление пока неоправданно для массового пакетного туризма. Дело в том, что массовый турист просто не поймет, зачем туда ехать. Нужно в первую очередь сосредоточиться на раскрученных брендах, таких как Москва и Петербург», - отметила Оксана Булах.

Впрочем, таких «центров притяжения» для пакетного туризма, по оценке экспертов, может быть несколько, но «определяться» они должны явно не чиновниками. «У нас большая и протяженная страна, и у жителей каждого региона есть свой сформировавшийся устойчивый маршрут отдыха. В идеале, удобней и эффективней было бы определять точки формирования пакетных туров «снизу», в масштабе областей. Понятно, что те же жители Краснодара поедут в Краснодарский край, а жители Приморья в этом же случае не выберут российский морской курорт, и никакой волшебный «пакетный тур в Сочи» на их выбор не повлияет», - оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его мнению, «максимум» экономически оправданного расстояния составляет три-четыре часа перелета. Если в этой окружности от избранного центра, например, крупного регионального города, находится центр туристического притяжения, то местному турбизнесу действительно имеет смысл думать о пакетных турах.

С другой стороны эксперт отмечает, что «пакетным турам» чиновники приписывают совершенно неверное значение – они не являются максимально дешевыми «горящими» турами. И удешевлять перевозку её переизбытком чревато не только для туризма. «В реальной экономике билеты стоят реальных денег», - отметил Сергей Ромашкин. Эксперт подчеркнул, что перенесение избытка перевозки на «внутренние» маршруты ничего нового туроператорам, кроме знакомой проблемы демпинга, не даст. «Наращиванием на внутренних маршрутах огромного количества рейсов и продажей билетов ниже себестоимости, авиаперевозчики «пилят сук на котором сидят» - да, это может показаться привлекательным потребителю, но рано или поздно такая схема рухнет. Если глава Ростуризма считает, что так можно эффективно работать, то это к реальному положению вещей никакого отношения не омет. Увеличенные объёмы перевозки уже заставляют перевозчиков работать себе в убыток, причем турбизнес тут совершенно не причем», - рассказал Сергей Ромашкин. Соответственно, и делать акцент в «пакетных» турах на дальние, дорогие и «экзотические» российские направления – стратегия необоснованная и в целом проигрышная.

«Как развить направления внутреннего туризма? Прежде всего, определить, куда туристы хотят летать, предложить им туда перелет по нормальной, неубыточной для перевозчика цене, и посмотреть, что получится», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Источник: Турпром
Комментарии