Ростуризм обозначил свои приоритеты

Турпром 01.06.2015 17:55
Просмотров: 2288

Повернуть хотя бы частично «финансовые потоки», благодаря которым российских туристов так ценят во всех странах, обратно в Россию, дополнить их заинтересованными туристами из-за рубежа, а также сэкономить на этом как можно больше бюджетных средств. Данные три пункта представляют «программу действий», которые предлагает Ростуризм, если судить по основным темам пресс-конференции Олега Сафонова, посвященной вопросам готовности российских курортов к высокому летнему сезону 2015 года.

Олег Сафонов, глава Ростуризма, ещё раз подтвердил, что по его мнению туристический рынок окончательно «оздоровился» и повторения летних банкротств 2014 года ждать не стоит. При этом руководитель Ростуризма ещё раз отметил, что поток на отечественные курорты, по его прогнозам, увеличится на треть, в том числе за счет пришедших на внутренний рынок массовых туроператоров выездного туризма и их пакетных туров.

По словам чиновника, основной проблемой для внутреннего туризма сейчас является дефицит перевозки. «Считаем необходимым вести серьезную работу по организации прямых чартерных рейсов из крупных областных городов не только в Москву и в Санкт-Петербург, но и на основные российские черноморские курорты – в Крым, Сочи и Анапу», - заявил Олег Сафонов.

Однако известными туристическими центрами руководитель Ростуризма предлагает не ограничиваться. По его словам, именно внутренний туризм имеет огромное значение для развития малого и среднего бизнеса России: «на один вложенный рубль инвестор получает от 3 до 5 рублей прибыли».

В качестве площадки для поиска подобных инвест-проектов Ростуризм предполагает себя. Напомним, что федеральные расходы на бюджет сокращены втрое: финансирование Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в 2015 году составит 5.2 млрд рублей. При этом объем частных инвестиций заложен в размере 15 млрд рублей.

«Мы предполагаем разместить на сайте Ростуризма соответствующий отдел с информацией о тех объектах, которые готовы к финансированию, но на которые не хватает средств в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) развития туризма до 2018 года. Среди них есть интересные объекты стоимостью до 3-5 млрд рублей», - рассказал про проект Ростуризма Олег Сафонов. По его данным, на все запланированные туристические объекты финансирования не хватает в силу сокращения. «Поэтому было принято решение о создании такой площадки. В ближайшее время инвесторы, заинтересованные в развитии туристского комплекса, смогут прийти в Ростуризм, где им предложат объекты в различных регионах страны, в которые они смогут вложиться», - пояснил г-н Сафонов. При этом в целом участвовать в ФЦП собираются 36 регионов.

Что касается зарубежных продвижений, то в ближайшие четыре месяца Ростуризм планирует открыть четыре национальных турофиса России за рубежом. В качестве мест размещения выбраны Хельсинки, Берлин, Пекин и Рим. «Уже 10 июля планируется открытие на внебюджетной основе представительства в Хельсинки. Летом этого года, но уже за счет бюджета, должны открыться офисы в Германии и Китае: в Берлине 11 июня, а в Пекине - 26-28 июня. А уже 29 сентября начнет свою работу представительство в Италии, в её столице», - обозначил сроки Олег Сафонов. Первый офис уже открылся и работает в Дубае, хотя турпоток из ОАЭ в Россию небольшой, но по словам г-на Сафонова, «интересный и перспективный».

Кроме того, руководитель Ростуризма объявил о завершении первого этапа конкурса «Туристический бренд России», который стартовал 19 февраля и был продлен до конца мая. Присланные материалы публикуются на сайте ведомства, а посетители имеют возможность оценивать их по пятибалльной шкале. «Для участия в конкурсе было прислано свыше 1.1 тыс. работ. В дальнейшем они будут изучаться авторитетным жюри и проходить соответствующие проверки в Роспатенте», - рассказал Олег Сафонов. Чему «выпадет шанс» представлять нашу страну, можно будет увидеть 15 июля.

Источник: Турпром
Комментарии