Спад российского турпотока и высокие цены «отменили» поезд Таллин-Москва, однако его возродит РЖД

Турпром 18.05.2015 15:03
Просмотров: 4940

Последний поезд Таллин-Москва отправился в понедельник из эстонской столицы – спрос на него был столь низок, что организатор – эстонская компании Go Rail решила отменить этот нерентабельный проект. Впрочем, вполне возможно, что железнодорожное сообщение между столицами Эстонии и России сохранится: если переговоры пройдут успешно, место частной эстонской фирмы может занять РЖД. Тем более, что по оценке экспертов, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», причина снятия состава оказалась не столько в спаде российского турпотока в Эстонию, сколько в ценовой политике владельца этого состава, столь сильно задравшего цены на билеты, что они стали совершенно невостребованными у туристов.

Напомним, что последний пассажирский поезд между нашими столицами направился из Таллина в Москву с Балтийского вокзала в этот понедельник. Причина, по словам главы частного оператора эстонской железнодорожной перевозки GoRail Алара Пинселя в том, что направление стало убыточным, а эксплуатировать маршрут из собственных средств частная компания не будет. В частности, этот убыток перевозчик связывает с серьезным падением российского турпотока – до 43%.

Однако вполне возможно, что железнодорожное сообщение между Москвой и Таллином всё же будет восстановлено, вернувшись в «государственные» руки. В настоящее время государственное эстонское ж/д предприятие «Eesti Raudtee» («Эстонские Железные Дороги») ведет переговоры о дальнейшем обслуживании линии с «Российскими Железными Дорогами» (РЖД). Эстонская сторона надеется, что они окажутся удачными и историческое железнодорожное сообщение между столицами соседних стран сохранится.

Это подтверждают и эксперты туристического рынка, которые также надеются на сохранение данного маршрута. «Все зависит от позиции Октябрьской железной дороги, так как у нас это сообщение находится в частных руках и его частники уже не тянут», - оценил ситуацию Олег Агапков, гендиректор эстонской принимающей компании «Aksa». По его словам, снижение спроса со стороны русских туристов, которое уже составило 40%, а в дальнейшем ожидается продолжение спада еще минимум на 20%, сыграло свою роль. Однако и сама компания «GoRail» также «вложилась» в снижение пассажиропотока своей ценовой политикой. «Стоимость билета на купе была в районе 180-190 евро, а самолет летал за 120-140. Кроме того, автобусники подлили масла в огонь и демпинговали билетами по 40-50 евро. После этого компания одумалась и стала снижать цены на свой поезд – на последние рейсы билеты стоили до 60 евро, но было уже поздно», - пояснил Олег Агапков.

Источник: Турпром
Комментарии