Туроператоры: 47% спад русского турпотока в Анталию в начале года объясняется несезоном, зато майские праздники продаются на «ура»

Турпром 22.04.2015 17:08
Просмотров: 1689

Цифра в 47% спада российского турпотока на курортах турецкой Анталии в первом квартале 2015 года объясняется, прежде всего, низким сезоном. Так прокомментировали туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», данные, представленные Средиземноморской ассоциации хотельеров и работников туризма. Старт основных турецких программ туроператоров начнется с конца апреля или на майские праздники, результаты продаж на которые довольно благополучны. Правда, вслед за майскими праздниками эксперты ожидают очередного провала в спросе туристов.

Одной из топовых туристических новостей в среду стала информация о резком падении российского турпотка в Турцию. «Курорты турецкой Анталии в первом квартале 2015 года посетило на 47% меньше российских туристов, чем за аналогичный период 2014 года», – сообщил официальный сайт Средиземноморской ассоциации хотельеров и работников туризма. При этом российский турпоток показал наибольшие значения по снижению: если в январе-марте 2014 года Анталию посетило 61.4 тыс. россиян, то с января по март 2015 года их оказалось всего 32.3 тыс., т.е. падение как раз и составило 47.4%.

Тем не менее, эксперты турбизнеса считают эту цифру непоказательной, так как речь идет о «несезонных» датах. Для туроператоров и туристов Турция является преимущественно летним, а не всесезонным направлением. К тому же кризис практически полностью «срезал» корпоративные и MICE программы, как раз и составлявшие значительную часть несезонной аудитории. При этом данные туроператоров, имеющих статистику по турпотоку в первом квартале, несколько более оптимистичны. «В эти даты действительно мы замечаем спад в размере 20%, но интересный факт, что в 2015 году 58% туристов отдыхали в отелях 5*, и это против 33% в прошлом году», - сообщила Елена Кокоева, глава PR-департамента туроператора «Анекс Тур».

При этом «показательный» для реального состояния российского рынка турпоток массово начнется с майских праздников. «Турция для «TUI Россия» является летним, а не круглогодичным направлением. Туры с вылетами из Москвы у нас стартуют с 20-х чисел апреля, из Санкт-Петербурга – с середины мая», - прокомментировали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора. При этом, по предварительным прогнозам, турпоток в Турцию скорее всего сохранится или даже имеет шансы несколько подрасти. «Сейчас на Турцию приходится более 48% от всех туров TUI, забронированных по акции «Раннее бронирование». Направление лидирует как на период майских праздников, так и среди летних туров», - сообщили в пресс-службе компании.

«Основные программы на Турцию стартуют с майских праздников, при этом майские праздники обещают быть удачными, продажи идут хорошо, по многим направлениями практически всё продано», - добавил Александр Буртин, коммерческий директор туроператора «TEZ-tour». При этом спросом пользуются как пакетные туры на море, так и экскурсионка. «На майские активизировались продажи туров в Стамбул на 3 ночи», - прокомментировала Елена Кокоева.

Добавим, что этим летом, скорее всего, турецкие туры подорожают из-за курса рубля минимально. «Мы провели и продолжаем вести переговоры с хотельерами всех массовых направлений на предмет дополнительных скидок, который позволят сохранить рублевую стоимость туров доступной для россиян. И многие хотельеры идут навстречу, гибко подходят к ценовой политике», - рассказали в пресс-службе TUI.

Однако особенно сильно на рост турпотока в Турцию повлиял укрепившийся рубль. «После укрепления рубля мы видим рост спроса на 15-20%», - отметила Елена Кокоева. Правда перед успешным летом туроператорам придется пережить непростой спад. «После майских праздников наступит традиционный провал, который был всегда, но в этом году он будет сильнее. Но рассчитываем, что какие-то продажи на это время будут за счет привлекательных цен», - резюмировал Александр Буртин.

Источник: Турпром
Комментарии