Туристический рынок схлопывается: свое членство в «Туропомщи» продлили лишь 800 туроператоров

Турпром 17.04.2015 11:49
Просмотров: 2068

Легально работать на рынке выездного туризма после 15 апреля имеют право лишь 788 туроператоров. Именно столько компаний смогли получить новые фингарантии и успели внести очередной взнос в Фонд «Турпомощи». Об этом корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал директор Ассоциации Вячеслав Басов.

Прогноз о резком схлопывании выездного рынка «Турпомощь» давала еще пару недель назад: на то время своё участие в Ассоциации успели продлить порядка 500 туроператоров. При этом большинству компаний необходимо было внести взносы в Ассоциацию до 15 апреля. За прошедшие 2 недели успели продлить свое членство ещё почти 300 компаний. Таким образом легально отправлять туристов за границу теперь могут лишь 788 туроператоров.

Добавим, что пока не приняты изменения в закон о туризме, на 2015 году сумма членского взноса в «Турпомощь» продолжает оставаться на прежнем уровне – не менее 100 тысяч рублей с компании за год, либо 0.1% от её оборота. Впрочем, главным препятствием для туроператоров стал даже не этот взнос, а получение фингарантий от страховщиков, многие из которых после череды банкротств прошлого года, предпочитают с турбизнесом дела больше не иметь.

Напомним, что за последние годы число туркомпаний по выездному туризму стремительно сокращается из-за ряда причин, в частности, экономической ситуации. Если в 2013 году общее количество составило около 2’000, то в 2014 году оно уже сократилось до 1’700, а в этом году по прогнозам эксперта на выездном рынке останется лишь 1200 туроператоров (прогнозируется, что часть компаний в ближайшее время все же получат фингарантии и заново вступят в Турпомощь), что практически в 2 раза меньше, чем несколько лет назад. «Одной из причин, по которой с 2014 года сократилось число туроператоров, в сфере выездного туризма, послужило то, что страховые компании не желают работать с ТО», - отметил г-н Басов.

При этом компании, которые не могут оформить фингарантии, но желают оставаться на рынке, переходят либо на внутренний туризм, либо на агентскую работу. Есть и третий вариант – многие продолжают «по-тихому» самостоятельно отправлять своих клиентов заграницу, фактически работая в «серую».

Источник: Турпром
Комментарии