Из-за запутанных договоров часть туристов Акриса не сможет получить страховое возмещение

Турпром 25.03.2015 10:45
Просмотров: 2424

Страховщик новосибирского туроператора «Акрис» «Либерти страхование» не сможет удовлетворить все требования туристов в связи с «дырами» в профильном законодательстве. «Либерти Страхование» не может оценить весь объем ущерба, причиненного гражданам неправомерными действиями туроператоров группы «Акрис». В силу действующего нормативно-правового регулирования, заключенного страхового договора, а также, исходя из специфики договоров между туристами и ЗАО «Акрис тревэл» и ЗАО «Акрис-Интурист», не все требования пострадавших туристов могут быть удовлетворены за счет страхования», - заявила пресс-служба страховщика.

Как выяснилось из пояснений страховщика, в упомянутых договорах содержатся положения об ограничении страховых выплат. Так, например, страховкой не покрывается ущерб, нанесенный туристу другими компаниями, например, авиаперевозчиком. «Договоры   неконкретны, запутаны и не могут быть признаны удовлетворяющими требованиям законодательства о туристской деятельности. Сам предмет договора, что же реализуется туристу: туруслуга или турпродукт - не определен. В случае необходимости данный пункт оставляет туроператору возможность отказаться от исполнения обязательств по договору», - цитирует ТАСС заявление страховщика. Кроме того договор ЗАО «Акрис трэвел» и туриста (таких в распоряжении «Либерти Страхование» около 100), гласил, что туроператор предоставлял сервис, «подразумевающий услуги по организации турпоездки, оказываемые туристу, но не являющиеся турпродуктом».

При этом, сколько туристов пострадает в целом страховщику пока неизвестно. Всего за компенсацией обратились 343 туриста. По состоянию на 20 марта «Либерти Страхование» уже выплатила туристам 17,2 млн рублей.

Напомним, о своем уходе с рынка «Акрис» заявил 3 декабря, и практически сразу последовали проблемы со страховщиком. Так директор «Акриса» Владимир Коуров заявлял, что страховщик выдвигает непомерные требования по документам:  «По закону для выплаты возмещения страховая компания обязана требовать только три документа - копию паспорта, копию договора о реализации турпродукта и документ об оплате, подтверждающий ущерб. В данной ситуации людям, обращающимся за компенсацией, выставляют список из 20 документов, вплоть до свидетельства о браке», - заявил г-н Коуров. Впоследствии намерение направить запрос и материалы в правоохранительные органы с целью провести проверку на предмет наличия в действиях руководства туроператора «Акрис» признаков преступления по статье мошенничество выразил страховщик оператора, страховая группа «Либерти»

Источник: Турпром
Комментарии