Мест хватит всем: проблем с размещением туристов на российских курортах эксперты не ожидают

Турпром 17.03.2015 17:06
Просмотров: 2899

Высокий спрос на рынке внутреннего туризма не грозит организованным туристам проблемами с бронированием. Так эксперты прокомментировали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» ситуацию с бронированием высокого сезона в Краснодарском крае. Сложности могут возникнуть скорее на рынке самостоятельного бронирования, причем как с подтверждением мест, так и с ценами, которые могут «подскочить» на фоне ажиотажа. При этом приход на внутренний рынок новых крупных туроператоров не слишком беспокоит «старожилов»: в 13-ти миллионном турпотоке клиентов хватит всем.

Напомним, что на днях по некоторым СМИ прошла информация об овербукинге в гостиницах Краснодарского края – якобы в них уже невозможно забронировать номер на высокий сезон - с июля по август. В основном источниками данной информации выступили порталы онлайн-бронирования, а также представители отелей. Главной причиной называется подросший спрос российских туристов – по некоторым оценкам – до 50%. Второй причиной традиционно названа активность туроператоров, которые бронируют места «оперативнее частных туристов».

«Отели в зависимости от своей маркетинговой политики, как правило, делят все номера на три неравные части. Первая часть отдается туроператору – это может быть как 10%, так и 100%. Например, у нас есть отели, которые мы предлагаем целиком. Вторую часть отель выделяет букинговым системам. А третью часть оставляет себе для реализации напрямую», - пояснил корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Соответственно, когда отель утверждает, что у него нет мест, то это лишь означает, что он распродал только означенную третью часть, как правило – не слишком большую. Допустим, отель «Жемчужина» в Сочи под такую реализацию оставляет порядка 15-20% номеров. «Места на рынке есть, и их вполне можно найти. Во всяком случае, у туроператоров места по контрактам есть и их достаточно», - отметил эксперт.

При этом клиент организованного турбизнеса фактически застрахован от ценовых накруток. «Мы продаем по ценам, которые были объявлены в декабре-январе. Эти цены действительно подросли по сравнению с прошлым годом, но не сильно – в среднем на 15-18%. По этим ценам сутки в Анапе в июле обойдутся туристу всего в 2’000 рублей», - сообщил Сергей Ромашки. При этом рост цен во многом зависит от питания, соответственно и подорожание разнится. Например, если в санаториях с четырехразовым питанием прирост составляет 20-25%, то в гостиницах при размещении «только завтрак» туры подорожали всего на 5-6%. «В целом пока имеющиеся заказы сделаны по ценам, не намного дороже прошлогодних», - подчеркнул Сергей Ромашкин.

При этом, по его оценке, не стоит опасаться того, что на рынок выходит «международный» турбизнес. «Из крупных туроператоров пока свои планы объявил только один, который «претендует» примерно на 100 тыс. туристов. При учете того, что в прошлом году Краснодарский край принял до 12 млн туристов, а в этом ожидается дополнительный прирост – эти планы не составляют и 1% от общего турпотока. Так что серьезных опасений у нас эта тенденция не вызывает», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Источник: Турпром
Комментарии