Союз пассажиров пожаловался в ФАС на «замануху» авиакомпаний

Турпром 11.03.2015 14:50
Просмотров: 2623

Союз пассажиров обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Минтранс с просьбой проверить авиакомпании, реализующие в продажу дешевые билеты. Пассажиры настаивают, чтобы компании отчитывались государственным органам о количестве проданных билетов и их стоимости.

Свою просьбу общественники объясняют тем, что компании дают недобросовестную рекламу, т.к. предлагают приобрести билеты по низкой цене, которых на самом деле в продаже нет. Так, зачастую, авиакомпании заманивают клиентов, объявляя о распродаже билетов по ценам от 999 руб, однако при покупке к этой цене добавляются различные налоги и сборы, из-за чего фактическая стоимость оказывается в разы выше.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков заявил, что отчётности о фактически применявшихся тарифах в настоящее время не существует. Авиакомпании отказывают пассажирам в такой информации, ссылаясь на коммерческую тайну, а также на то, что они не обязаны вести соответствующую статистику. По мнению экспертов, ситуацию исправить может только принятие отдельного закона, т.к. сейчас компании действительно имеют право не раскрывать детальную информацию о цене на билет.

Ранее, УФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении авиакомпании «Победа» за рекламу, вводящую туристов в заблуждение. Сведения: «Летим в Москву!» и «999» были выполнены крупным шрифтом белого цвета на контрастном синем фоне и занимали основную часть рекламного поля, что вызывало у потребителей впечатление о привлекательно низкой цене на услуги данной авиакомпании. Однако мелким шрифтом было указано, что данная сумма не включает стоимость сбора. В итоге общая сумма авиабилета, предлагаемого лоукостером, составила вовсе не 999 рублей, а порядка 2.5 тысяч.

Источник: Турпром
Комментарии