АТОР: чиновники не делают ничего, чтобы увеличить въездной турпоток в Россию

Турпром 05.03.2015 17:14
Просмотров: 2151

Въездной туризм в Россию для иностранных путешественников резко подешевел благодаря девальвации рубля. Это могло бы стать весомым козырем в борьбе за иностранного туриста, однако этому мешают две причины. Внешняя и объективная – беспрецедентная кампания по очернению России, поднятая практически во всех западных СМИ. Однако куда более существенна внутренняя субъективная причина – полнейшее бездействие чиновников правительства в продвижении туристических возможностей России на международной арене.

«Поездки в Россию стали заметно дешевле. Это безусловный плюс, которым грех не воспользоваться. Ведь иностранный турист такой же, как наш, он считает деньги, и при выборе направления вопрос цены играет далеко не последнюю роль», - пояснил на пресс-конференции Владимир Канторович, первый вице-президент АТОР. Однако согласно статистике въездной туризм за 2014 год уже сократился на 3%, а в этом году падение будет ещё больше. При этом причина экспертам очевидна – России старательно создают «отрицательный имидж», который отпугивает потенциальных туристов.

В тоже время методы борьбы с отрицательным имиджем давно разработаны. «Возьмем к примеру Израиль – страну, где отпугивающие туристов военные инциденты происходят едва ли не каждый год. Но после каждого такого инцидента министр туризма Израиля направляется в турне по всем ключевым для туризма странам, чтобы убедить иностранных туристов, что в Израиле уже всё в порядке и в страну можно ехать», - рассказал Владимир Канторович. И это не единственный пример: оперативно отреагировал министр туризма Кении после терактов в Найроби, а Аргентине именно туризм помог справиться с последствиями дефолта – там также чиновники совместно с турбизнесом приложили для этого большие усилия. «Или тема, близкая нашему туристу – посмотрите, какие меры предпринимает правительство Египта, чтоб привлечь в свою страну наших туристов – они работают не покладая рук», - дополнил Владимир Канторович.

А что делают все российские ведомства, связанные с туризмом? В плане целенаправленной и системной работы – практически ничего, считает эксперт. «Государство не предпринимает ровным счётом никаких усилий, чтобы рассказать иностранным туристам, что их в России ждёт гостеприимство и отличный отдых по доступным ценам», - добавил Владимир Канторович.

При этом иногда инициативы туроператоров по продвижению России реализовать удаётся, но вовсе не благодаря поддержки профильных ведомств, а скорее вопреки. «Мы что-то самостоятельно пытались делать: например, при поддержке МИДа мы делали роуд-шоу по Индии, причём сразу видели результат среди туристов. Такой же проект уже реализован по Китаю и Ирану», - рассказал Владимир Канторович. Однако сил турбизнеса явно недостаточно для продвижения целого государства. «Это не наша задача. Мы можем включиться в неё как практики, показать конкретные туры, пакеты, но в целом продвижение страны – это государственная функция. И она у нас не работает абсолютно», - резюмировал эксперт.

Источник: Турпром
Комментарии