Аэрофлот предложил пересадить чиновников на отечественные авиакомпании, а туристам – снизить нормы провоза багажа

Турпром 03.03.2015 13:53
Просмотров: 1861

Принудительно пересадить чиновников на отечественных авиаперевозчиков, обнулить НДС, заморозить тарифы на услуги естественных монополий, позволить перевозчикам овербукинг, а также ужесточить нормы провоза багажа для туристов – такой комплекс норм поддержки отечественной авиаотрасли предложил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, предложения уже представлены премьер-министру Дмитрию Медведеву и в скором времени может начаться их обсуждение. По оценке гендиректора нацперевозчика, данные меры при их реализации могут принести группе «Аэрофлот» до 50 млрд рублей.

Как оценил Виталий Савельев, выступая на пресс-конференции, источником дохода отечественных авиакомпаний, если воспользоваться опытом Китая, могут стать чиновники, путешествующие за рубеж по служебным делам, если их обязать пользоваться только российскими авиакомпаниями. «Такие меры существуют во всем мире. Например, в Китае чиновникам любого уровня запрещено пользоваться услугами не отечественных авиакомпаний, если они есть на данном направлении. По делам службы нужно летать любой отечественной авиакомпанией», - уверен Виталий Савельев.

Кроме того, гендиректор «Аэрофлота» предложил радикально обнулить НДС на внутренние перевозки. По его оценке, предлагаемое сейчас уменьшение НДС с 18 до 10% - это полумера, которая ничего не даст. «Убирая с 18% до 10%, мы ничего не решаем. Упорство Минфина понятно, потому что у него возникают выпадающие доходы, но помогать каждой отдельной компании для Минфина - риск гораздо больший», - оценил Виталий Савельев.

Кроме того, он предлагает также заморозить тарифы на услуги естественных монополий, хотя бы на год. В частности, это «тонкий намек» на политику аэропортов. «Помимо того, что воздушные суда у нас в лизинге, а лизинг в валюте, даже на отечественный «Суперджет», мы ещё платим за керосин эквивалентно валюте, все страховые сборы в валюте», - рассказал Виталий Савельев. При этом аэропорты «маневрируют» далеко не в интересах авиакомпаний. «Домодедово перевел часть своих тарифов в евро. Из-за этого мы к ним не пойдем. «Победа» предполагала вылетать из Домодедово – и отказалась», - рассказал Виталий Савельев. Также среди предлагаемых идей – внести в поправку о субсидировании для отечественной авиатехники операционный лизинг, а также введение в России так называемого «мокрого лизинга», позволяющего сдать в субаренду самолет вместе с экипажем.

Предложил «Аэрофлот» «сэкономить» и непосредственно на туристах. В частности, нацперевозчик выступает за возможность овербукинга. По статистике перевозчика, каждый рейс не досчитывается до 15% пассажиров, именно на этот процент нацперевозчик предлагает законодательно разрешить овербукинг «Возникает вопрос: а что делать с пассажирами, если все пришли? Кто-то не улетит? Да, не улетит. Следом возникает вопрос о защите прав потребителей. Конечно, мы будем вынуждены платить. Мы будем работать с пассажиром, предлагать компенсацию по двойной цене, улететь следующим рейсом в бизнес-классе, начислим бонусы и так далее», - предположил Виталий Савельев.

Также он высказал позиции и относительно багажа туристов. Так, «Аэрофлот» выступает за внесение изменений в статьи 103 и 106 Воздушного кодекса РФ о бесплатной норме провоза багажа, а конкретно – зафиксировать норму веста и места. «Сейчас «Аэрофлот» бесплатно провозит 23 килограмма. И что происходит - пассажир дает нам 5 кульков, а грузчик должен их тащить, мы должны это все складировать, крепить бирки - для нас это головная боль и затраты. Летит пассажир - одно место, условно 10 килограмм и все. Это не два, не три, не пять мест, это одно место. Может быть это мелочь, но для нас она существенна», - высказался Виталий Савельев.

Кроме того, «в руки» авиакомпаний гендиректор «Аэрофлота» предполагает отдать и субсидируемые перевозки, в частности разрешить авиакомпаниям самим распределять места. «Сегодня мы должны на каждом рейсе резервировать 60 мест под субсидируемые перевозки. Мы хотим, чтобы нам дали возможность гибко распределять эти места. То есть, в низкий сезон мы ставим на рейс не 60, а 20 кресел по субсидиям. Зато летом, в горячий сезон, мы будем предлагать по субсидиям не 60 кресел, а 100. Тем самым загрузка самолетов увеличится», - оценил Виталий Савельев.

Источник: Турпром
Комментарии