Черный список пассажиров – что о нем следует знать туристу

Турпром 30.01.2015 17:41
Просмотров: 1818

Дебоши туристов на борту самолета не редкость. Заливать аэрофобию алкоголем и «чудить» на борту – «традиция», к сожалению, международная. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в период с 2010 по 2013 год произошло 20 000 инцидентов, когда пассажиры нарушали правила поведения на борту и в аэропортах. Это самые разнообразные проступки: от физического насилия до невыполнения законных указаний экипажа. Наиболее частая причина дебошей на борту — алкогольное опьянение. Представители российских авиакомпаний также подтверждают, что число подобных неприятностей немалое – по статистике «Аэрофлота», ЧП с участием буйных пассажиров происходят достаточно часто, в среднем на их рейсах набирается до 400 случаев в год.

Как правило, авиакомпании подобных пассажиров запоминают и заносят в черные списки – официальные или внутреннего пользования. Подобным образом «прославившемуся» пассажиру может угрожать отказ в покупке билета и даже недопуск на рейс при его наличии.

Что может стать причиной внесения в черный список? Обобщенно – им может стать любой, произошедший по вине пассажира инцидент в аэропорту или на борту, который авиакомпания сочтет угрозой безопасности полета, жизни и здоровью других лиц. Кстати, неуместным поведением сотрудники авиакомпании могут счесть не только явный дебош, угрозы или, например, попытку покурить в туалете – отказ пристегнуть ремни или попытка проникнуть в кабину пилотов тоже могут обернуться санкциями.

Отметим, что дебоширам «награда» светит и сразу по факту, причем в некоторых странах весьма весомая. В США дебоширы могут поплатиться суммой от $10 000 до $25 000. А за попытку вмешательства в работу экипажа пассажира могут посадить в тюрьму на срок до 20 лет. В Японии буйство на борту обойдется в штраф, эквивалентный $4800. А зарвавшийся пассажир в Австралии может получить удар электрошокером – там проводникам разрешено их применять официально. В России дебоши на борту квалифицируются как хулиганство, за которое также полагается штраф. Напомним, самым известный дебошир саратовский бизнесмен Сергей Кабалов, устроивший скандал с дракой на рейсе в Хургаду авиакомпании «Когалымавиа» в 2013 году, был приговорен к заключению на три с половиной года и 400 000 руб. штрафа, так как не только оскорблял бортпроводника, но и угрожал угнать самолет.

Как правило попадание в черный список карается невозможностью летать самолетами данной авиакомпании (или всего альянса, в который данная авиакомпания входит). Хотя истории известны случаи и бессрочного запрета. Такой, со стороны Air Canada заработал пассажир Гийом Бутин, который был внесен в черный лист навсегда за то, что, опоздав на рейс, вел себя агрессивно и некорректно в разговоре с сотрудниками в аэропорту.

Что касается российских перевозчиков, то законодательного права официально вести черные списки они официально не имеют. Такие предложения от них уже поступали – в частности, от «Трансаэро». Однако неофициальные досье на дебоширов перевозчики ведут – и проштрафившимся туристам может быть отказано в рейсе. Так, по данным «Аэрофлота» в подобном досье около 2.5 тыс человек, буянивших на борту и 4.6 тыс – в аэропорту. По словам представителей компании, список выполняет в первую очередь «предупредительную» функцию – в экипаж рейса, куда купил билет потенциальный дебошир, отправляются более сильные бортпроводники. Увы, в рамках действующего законодательства отказать таким пассажирам в последующей перевозке авиакомпания не имеет права. Однако,если поведение пассажира создает угрозу безопасности полета, ему бывает отказано в перевозке и такой пассажир снимается с рейса.

Впрочем, в будущем ситуация может измениться. Законопроект о черных списках авиапассажиров был внесен в Госдуму и одобрен в первом чтении летом 2014 года. Этот документ предусматривает право перевозчиков отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые в последние пять лет нарушали правила поведения на борту. В настоящее время законопроект находится на доработке, после чего его должна принять Госдума во втором чтении — тогда соответствующие поправки будут внесены в Воздушный кодекс РФ.

На международных рейсах также свои подвижки. Члены IATA приняли резолюцию, призывающую правительства стран и представителей авиаотрасли разработать единые меры по эффективному предотвращению и контролю за правонарушениями на борту. Вполне вероятно, что в будущем потенциальные дебоширы будут попадать в один всемирный черный список, перекрывающий им «дорогу в небо» в целом.

Источник: Турпром
Комментарии