Ожидают ли летнюю Турцию большие демпинговые войны туроператоров?

Турпром 26.01.2015 18:06
Просмотров: 2456

По итогам выставки «East Mediterranean International Tourism and Travel Exhibition», завершившейся на днях в Стамбуле, можно отметить, что турецкая сторона сохраняет оптимизм относительно объемов российского турпотока на предстоящее лето. По предварительным оценкам турецких отелей и принимающих турфирм, прирост количества российских туристов будет как минимум на уровне 5%. При этом прогнозы российских экспертов по Турции пока находятся в «подвешенном состоянии» в силу неопределённостей в экономической ситуации.

Предварительный прогноз впрочем, и в этом едины все эксперты, таков: Турция останется наиболее популярным зарубежным направлением для российских туристов, однако масштабного роста объемов не произойдет. Более того, возможен и умеренный спад – на 5-10% в силу уменьшения платежеспособности туристов из-за роста курса доллара. При этом, скорее всего, турецкая туриндустрия и её российские представители, приложат все усилия, чтобы «заполучить» русского туриста, что не обещает туроператорам легкого и прибыльного сезона.

«Если коротко, то продажи по Турции и Египту будут лучше, чем по всем остальным направлениям, но насколько лучше – на этот вопрос никто пока ответа знать не может, поскольку никто не знает, какова будет политико-экономическая ситуация летом, и будут ли у нашего туриста деньги», - кратко оценил ситуацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Буртин, коммерческий директор туроператора «Tez Tour». Он отметил, что «консервативный» турист, в первую очередь региональный, скорей всего предпочтет в летнем сезоне «знакомую» Турцию, если конечно будет иметь для этого финансовые возможности. Косвенно Турции «поможет» и европейская политика. «Евро относительно дешевеет по отношению к доллару, но это не обещает особой дешевизны для нашего туриста. Кроме того, доступ на евронаправления усложнится из-за новых визовых правил, введения биометрии», - добавил Александр Буртин.

Тем не менее, вопрос финансовой состоятельности российских туристов, скорее всего, останется ключевым и приведет к соответствующим последствиям. «Если прошлый год для туроператоров по Турции был более-менее положительным, и прирост составил более 20%, в этом году такого прироста уже точно не будет. Максимум прогнозируется до 5%, а возможен и уход в минус. Турки впрочем, смотрят на ситуацию оптимистично, полагают, что объем будет на 5% больше прошлогоднего. Но по моим оценкам объем скорее сократится эти 5-10%, чем вырастет», - оценил ситуацию Геннадий Косарев, представитель в России немецкого туроператора FTI (MPI). Причина понятна – рост курса доллара, а, соответственно и цен на зарубежные туры.

По словам эксперта, хотя Турция и считается наиболее дешевым направлением, в частности, потому что отсутствие визы, система «all inclusive» позволяют туристам экономить на всех дополнительных тратах, что трудно получить в альтернативной «дешевой» Греции, однако с ростом курса цены вырастут пропорционально. «Курс доллара по сравнению с августом вырос на треть, а по отношению к началу прошлого сезона - в два раза. Если в сезон 2014 средний чек по рынку на турецкий турпакет составлял примерно 30-35 тысяч рублей за девять дней, то в этом году подобный тур обойдется уже примерно в 50 тысяч. Соответственно семья их двух взрослых и одного ребенка должна будет заплатить около 130-140 тысяч, что автоматически делает подобный отдых доступным не для всех», - пояснил Геннадий Косарев. В этой ситуации турпоток в Турцию, естественно, начнет падать. «На этом фоне стоит ожидать большого количества спецпредложений. Но даже если цена тура будет не 130, а 100 тысяч – при нынешней экономической ситуации для массового потребителя это всё равно окажется слишком дорого», - оценил Геннадий Косарев.

При этом обилие спецпредложений по Турции отразится на туроператорах соответствующим образом. «Турция в этом сезоне станет направлением, где будет невозможно заработать из-за практически неизбежных демпинговых войн. У Турции и Кипра фактически нет альтернатив российскому рынку, они «сидят на игле» и будут готовы пойти на всё в борьбе за нашего туриста. При этом отели Турции могут поступить точно так же, как недавно поступили авиакомпании – выставить номера в свободную продажу по более низкой цене, чем для туроператоров. Это ещё больше подорвёт рынок», - ранее описал ситуацию на турецком направлении Владимир Воробьев, президент «Натали Турс».

Источник: Турпром
Комментарии