Анализ эксперта: глубина падения зимнего выездного рынка и прогноз на лето от Владимира Воробьёва

Турпром 26.01.2015 16:55
Просмотров: 1280

В российском туристическом бизнесе благодаря наложению кризиса на традиционный низкий сезон этого времени сложилась тяжелая ситуация, причём абсолютно у всех турфирм – как у туроператоров, так и турагентств. В регионах многие турагентства даже вынуждены перейти на «домашнюю» работу – закрыть офисы и работать с клиентами, обзванивая их и бронируя заказы из своих квартир. Однако уже скоро начнёт проявляться первый спрос на летний сезон, и общая ситуация улучшится. Прогноз о том, каким будет предстоящее лето и к чему готовиться турфирмам, даёт Владимир Воробьёв, президент туроператора «Натали Турс».

«Чтобы представить ситуацию, мы обобщили размер сокращения авиаперевозки по туристическим направлениям в ряде регионов. Эти данные наглядно в цифрах показывают глубину падения турпотока во второй половине января по отношению к праздничным новогодним объёмам: Тюмень – на 93%, Томск – на 88%, Челябинск – минус 47%, Екатеринбург –  минус 43%, при этом по Египту в Екатеринбурге объёмы упали на 53%. Такого ещё не было никогда», - рассказал собеседник.

Тем не менее, даже несмотря на столь огромное сокращение рынка, прогноз на лето достаточно оптимистичен: турфирмы вполне смогут заработать, особенно если грамотно перестроить свою работу, считает эксперт. «Мы обзвонили своих постоянных клиентов и получили интересный результат, что в целом они не готовы отказаться от зарубежных поездок, однако бюджет свой они, безусловно, урежут. При этом выяснился один крайне любопытный момент: сокращение трат они планируют провести не за счет качества отдыха, а за счёт количества поездок – вместо 2.5 поездок заграницу в год, а у «Натали Турс» 60% клиентуры ранее ездило на отдых именно с такой средней частотой, в этом году они планируют съездить 1 раз, причем, скорее всего, летом», - отметил г-н Воробьёв. Таким образом отсюда следует вывод, что предстоящим летом того падения рынка, которое наблюдается этой зимой, уже не повторится, уверен собеседник.

Впрочем, по регионам картина принципиально другая: там лишь 20% туристов ездили заграницу по нескольку раз в год, а 80% - не чаще одного раза. Поэтому там главным критерием выбора тура будет его цена, и дешёвые долларовые направления будут иметь сильный перевес в глазах клиентах.

«В итоге мы полагаем, что летом 2015 года сокращение выездного турпотока по вылетам из Москвы не превысит 40% по сравнению с летом 2014 года, причем не будет и серьёзного перераспределения спроса по направлениям, т.е. европейский рынок сожмётся не сильнее долларовых направлений», - резюмировал эксперт.

Полный текст эксклюзивного интервью Владимира Воробьёва, данного корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», читайте во вторник по ссылке http://www.tourprom.ru/profi/content/interview/264/. Эксперт отвечает на следующие вопросы: Каков будет летний сезон в условиях кризиса экономики? На что стоит рассчитывать туроператорам и турагентствам Москвы и регионов? В каких городах зарубежные туры можно будет продавать с прибылью и откуда «Натали Турс» запустит свои полётные программы на это лето? От каких региональных программ этим летом «Натали» полностью откажется и почему? Зачем в условиях кризиса расширять ассортимент программ с прямыми вылетами из регионов?

Источник: Турпром
Комментарии