Российсие туристы сократили расходы, Великобритания терпит убытки

Турпром 26.01.2015 08:00
Просмотров: 1382

В британских магазинах стало больше товаров, в отелях – свободных номеров. А источник и первопричина этой «радости» - за многие километры от британских островов барахтающийся рубль. Именно он заставил российских туристов уже в прошлом году сократить свои расходы почти на треть (28 процентов).

Исследование, проведенное аналитиками рынка беспошлинной торговли «Global Blue», красноречиво демонстрирует, до какой степени российская валюта определяет способность состоятельных россиян выезжать за рубежи Отечества и расставаться с деньгами. Про саму «Global Blue» известно, что она является пионером беспошлинной торговли, которую предложила еще 30 лет назад, а сегодня проводит до 80 процентов сделок в Великобритании

Зафиксированное на сегодняшний день падение рубля пропорционально их расходам: похудел наполовину рубль – у туристов вдвое упали траты. Несколько выровнять пробел удалось за счет гонконгских шопоголиков, потративших в британских магазинах на 9 процентов больше по сравнению с прежними временами.

Еще недавно россияне входили в пятерку самых щедрых туристов, приезжавших в Великобританию из стран за пределами ЕС. Сегодня они отсутствуют даже в первой десятке. Говоря о нерезидентах ЕС, напомним, что эти лица имеют право истребовать сумму НДС (20%) с любой покупки, стоимость которой превышает 30 фунтов стерлингов. Правило распространяется на магазины и гостиницы. Для возвращения НДС достаточно заполнить соответствующий бланк.

Будет и на нашей улице праздник

С 2013 по 2014 год суммарный объем расходов сократился на 3 процента. Особняком выступает декабрь. В этом месяце расходы достигли рекордных показателей, прибавив целых 11 процентов, что помогло хоть как-то выровнять дефект.

За границами Европейского Союза Рождественские каникулы приобретают все большую популярность. Такого мнения придерживается региональный (Великобритания) директор «Global Blue» Гордон Кларк, который называет 2014 год «поворотным моментом в восприятии Рождества как момента истины в сознании зарубежных покупателей». Этот тренд, по мнению Кларка, в предстоящие годы будет набирать обороты.

Сила есть…

Оценивая 20-процентный рост поступлений, которым закончил декабрь китайский сегмент, «Global Blue» объясняет его высоким качеством услуг и возможностью уйти от налогов на роскошь. Они, как известно, действуют в самом Китае, но отсутствуют в Великобритании – два лишних повода привлечь китайских туристов на берега туманного Альбиона.

Те же аналитики отмечают уверенный рост расходов и со стороны ближневосточных туристов, среди которых выделяют жителей Катара и Кувейта, в одном только минувшем декабре увеличивших свою щедрость на 33 и 24 процента, соответственно.  Так, покупатели из Катара обошли всех по средней сумме покупки (1.406 фунтов стерлингов) против среднестатистических 633 фунтов стерлингов.

В этом году специалисты компании «VisitBritain», специализирующейся на продвижении туров в Великобританию, обещают возвращение 4.5 процентов от общего объема расходов, которые приблизятся к 22.2 миллиардам фунтов стерлингов. 

По мнению ряда специалистов, укрепление английской валюты будет сдерживать рост. Даже если так, доступность Великобритании для туристов из Поднебесной означает, что рынок компенсирует дефицит в иностранных покупателях.

Источник: Турпром
Комментарии