Российский турпоток в ОАЭ сокращается. «Это еще не предел»,- обещают эксперты

Турпром 02.01.2015 10:20
Просмотров: 2497

Российский рубль становится темой «номер один» в Объединенных Арабских Эмиратах. Так, туристический бизнес Дубая связывает падение российского турпотока с западными санкциями и низкими ценами на нефть, создавшими проблемы национальной валюте столь желаемых всеми путешественников. И, как выясняется, не им одним. «Попотеть придется» - пообещал туристической отрасли эмирата, всем его участникам и каждому в отдельности, исполнительный вице-президент «JLL» Чихеб Бен Махмуд, одновременно возглавляющий Департамент, ответственный за взаимодействие с отельерами и туроператорами Ближнего Востока и Африки. Добавим, что компания специализируется на оказании консалтинговых услуг в сегменте недвижимости.

При этом Чихеб Махмуд пообещал проблемы не только турбизнесу Дубая, но и «смежникам», под которыми имел в виду и розничную торговлю, и участников рынка путевок, работающих на Россию. «Много не покажется»,- таков был вердикт чиновника.

По мнению ряда аналитиков, планка, заданная Центральным банком России, установившим ключевую ставку на уровне 17 процентов, в очередной раз «врезала» по курсу. Сейчас рубль отыграл определенные позиции, но в день выступления Махмуда его точка зрения отозвалась эхом у многих.

«Насколько мы можем судить по работе с отельерами, не только в ОАЭ, но и в более широком региональном смысле, российский туристический сегмент заметно сузил свои границы»,-  отметил в этой связи старший консультант «TRI Consulting» Рашид Абубакер, подтвердивший проблемы, с которыми на этом фоне уже столкнулся гостиничный рынок Дубая. Абубакер также констатировал мощный негативный тренд, захлестнувший трех-и четырехзвездочный отельный сегмент Дубая в контексте рублевых перипетий. К нему пятизвездочные гостиницы оказались «терпимее» по сравнению с коллегами ниже классом, которые традиционно принимают у себя основной объем российского турпотока, входящий в десятку ведущих генераторов туристического рынка эмирата. По информации Бена Махмуда, большинство россиян выбирают Дубай в период с ноября по май.

Впрочем, по мнению главы отельной люкс-группы «Jumeirah», Джеральда Лолесса, некоторое сползание российского турпотока не сказалось сколько-нибудь значительно на состоянии этого рынка, который по-прежнему демонстрирует потрясающую стойкость и выдержку». «Бронирование на предновогодний период и первые 10 дней января внушает здоровый оптимизм»,- подчеркнул Лолесс. Иначе оценивает ситуацию в странах Залива и Северной Африки региональный вице-президент французской отельной сети «Accor» Оливье Хик, считающий, что с приходом лета число российских постояльцев в гостиницах Дубая и Абу Даби неуклонно падает.  «К концу июля ночевки россиян потеряли 20-30 процентов по сравнению с тем же месяцев прошлого года»,- сообщил Хик в телефонном интервью изданию «Gulf News». Напомним, что российский сегмент является одним из десяти ведущих рынков компании в ОАЭ. Об отсутствии единого взгляда на ситуацию свидетельствуют и оценки Руди Йагесбахера, возглавляющего ближневосточное и африканское направление в «Hilton Worldwide».  По оценкам топ-менеджера, Россия по-прежнему остается надежным зарубежным рынком для местной отельной индустрии. От имени «Хилтон» он выразил уверенность в экономическом положении России, за которым компания пристально следит все последнее время. «Россияне по-прежнему считают ОАЭ одним из самых привлекательных туристических направлении»,- подтвердил Йагерсбахер в заявлении, которое распространил в Интернете.

От отельеров – к туроператорам, также отмечающим падение спроса на российском направлении. Об этом, в частности, говорит главный исполнительный директор туристической компании  «Planet Group», уверенно рассуждающий на тему падения российского спроса и турпотока, потерявшего, начиная с октября, 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

В том же ключе высказываются и представители зарегистрированной в ОАЭ компании «Lama Group», специализирующейся на организации выездных мероприятий. Здесь говорят о 60-процентном падении российского турпока в Дубай с января по ноябрь и прогнозируют дальнейшее падение показателей до 65-70 процентов по итогам 2014 года по сравнению с 2013 годом. О том, что падение российского турпотока будет сопровождаться и сокращением расходов россиян во время пребывания в эмирате, говорит и управляющий директор «Ламы» Кулвант Сингх. «Те, кто еще совсем недавно останавливался в фешенебельных отелях на побережье, сегодня предпочитают довольствоваться гостиницами в городе. Что же касается завсегдатаев городских учреждений гостеприимства, то их сегодня все чаще можно встретить в гостиницах Шарджаха. Пустеют и бюджетные гостиницы: туристы оформляют визу, а жить предпочитают у родственников или друзей. И этот тренд держится все последние два месяца»,- говорит Сингх. «Это еще цветочки, ягодки впереди»,- пообещали в Управлении туризма и культуры Абу Даби ТСА), имея в виду то, как аукнется нынешний рубль местной туриндустрии. Любопытно, что Управление по туризму и внешней торговле Дубая от комментариев воздержалось.

Возвращаясь в Абу Даби, процитируем комментарий одного из неназванных источников в ТСА, которые он озвучил в заявлении на имя «Gulf News»: «Россия не входит в число топовых генераторов нашего турпотока. Отсюда и незначительные последствия нынешней ситуации для нашего отельного рынка, на которое российское направление занимает лишь 19 место в рейтинге зарубежных генераторов».

Источник: Турпром
Комментарии