В Новый год на железном коне: на что обратить внимание автотуристу

Турпром 26.12.2014 15:55
Просмотров: 2797

Доля неутомимых путешественников, не желающих доверять свой отпуск экскурсионным автобусам, и пересекающих границы на своих «железных конях», подрастает, несмотря на кризис. Дороги и пропускные пункты близкорасположенных государств ожидают «новогоднего» наплыва российских туристов. К чему готовиться за рулем в чужой стране и как не испортить себе надолго отдых?

«Автотуристу за рубежом стоит позаботиться о трех вещах – международной страховке, международных правах и точном знании всех нюансов местного законодательства, с которым он может столкнуться», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Роман Чударев, автопутешественник со стажем, руководитель проектов туроператора «Болеро Тур». Данные «мелкие нюансы» способны испортить туристу жизнь на довольно крупную сумму (особенно по текущему курсу) и долгий срок – «европейские штрафы» могут прийти и через год, а их неуплата серьезно осложнит следующее путешествие. «Например, за проезд по выделенной автобусной полосе в Болонье пришлют штраф в 400 евро, причем через год. А его неуплата приведёт к проблемам в получении шенгенских виз в дальнейшем», - отметил эксперт.

В новогодние каникулы другим «мелким нюансом» может стать, например, зимняя резина. В некоторых государствах – таких как Финляндия, страны Прибалтики, Норвегия и Германия, она обязательна, факт её наличия могут проверить, а за езду на летней резине – оштрафовать. В Германии сумма штрафа составляет около 40 евро. При этом в Польше – равно как в Испании и Нидерландах – ездить на зимней резине вообще запрещено.

«В Финляндии, куда на Новый год традиционно ездят наши туристы, местная полиция «воюет» с тонировкой. Также потребуется зимняя резина и наличие цепей противоскольжения – местные «постовые» могут заглянуть в багажник и проверить, есть ли они у туриста», - рассказал Роман Чударев. Могут возникнуть и проблемы с радар-детекторами и видеорегистраторами – к ним крайне негативно относятся не только в Финляндии, но и в Австрии и в Германии. Кстати, в Австрии в машине обязательно понадобится такой «аксессуар», как светоотражающий жилет.

В ряде стран, например, в Словакии и Словении, необходимо приобрести виньету - разрешение на проезд по скоростной автомагистрали. Причём покупать её нужно или в стране, из которой вы въезжаете, например, в Австрии, в Италии или в Венгрии, или же на первой бензоколонке внутри страны, иначе придется заплатить штраф до 300 евро. Более подробно об особенностях путешествия на машине по Словении можно узнать из предыдущей статьи (смотрите по ссылке http://www.tourprom.ru/news/27355/).

Кроме местных нюансов всё относительно просто – автотуристу необходимо иметь стандартный пакет документов, включая общеевропейскую страховку на машину — «зеленую карту». Однако некоторые пограничники могут потребовать подтверждения информации о передвижении, поэтому лучше иметь при себе подтверждение брони от отелей в распечатанном виде. Например, она может потребоваться в Германии.

По оценке путешественников немцы в целом довольно придирчивы к документам. «У туристов, берущих машину напрокат, могут быть проблемы с международными правами, так как те права, которые у нас сейчас есть, права нового образца, не имеют международного подтверждения. Туристы сталкивались с такой проблемой чаще всего именно в Германии», - пояснил Роман Чударев. Также он отметил, что для прокатных машин есть свои правила безопасности кошелька. «При взятии машины в аренду, необходимо смотреть, чтобы не было незаявленных в сопроводительных документах повреждений, за которые потом придется платить. Кроме того, необходимо очень четко разобраться со страховкой. Обычно в неё входит только минимальное покрытие, которое идет вместе с прокатной машиной, причём в такой страховке могут быть франшизы или невозвратные суммы до 1000 евро за любое повреждение машины или её угон. Поэтому необходимо рассчитывать свои финансовые силы и то, что может с машиной произойти», - резюмировал Роман Чударев.

Источник: Турпром
Комментарии