АТОР: кризис проредит туристический рынок ещё минимум на 30%

Турпром 24.12.2014 16:25
Просмотров: 1542

С туррынка уйдут ещё как минимум 30% турфирм, причём как туроператоров, так и турагентов, а «выжившие» пойдут по пути объединения и укрупнения. При этом наиболее критическими периодами окажутся март и сентябрь следующего года. Таким прогнозом аналитиков АТОР поделилась в среду на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации Майя Ломидзе. Более-менее стабильной областью турбизнеса окажутся массовые экономичные туры, а туры средней ценовой категории ожидает падение спроса до 80%. Также в сезоне 2015 года может продолжиться всплеск внутреннего туризма, если его не «похоронят» желающие нажиться на росте интереса хотельеры.

«Основные тенденции на рынке, которые проявил сезон 2014, и дальше они будут только развиваться. Прежде всего  - это снижение покупательской способности населения, и как следствие - структурные изменения в отрасли, в первую очередь укрупнение бизнеса, так как основной зоной риска становятся средние и мелкие компании», - заявила Майя Ломидзе. При этом данная тенденция может, наконец, сломать порочную практику считать успешность работы турфирмы по количеству отправленных туристов, и выдвинуть основным критерием оценки рентабельность. Впрочем, до этого итога, по оценкам аналитиков АТОР, доживут не все. «Рынок сократится ещё минимум на 30%, и это по самым оптимистичным прогнозам наших аналитиков, причем это касается как туроператоров, так и турагентств», - пояснила Майя Ломидзе. При этом самыми критичными месяцами предварительно эксперты назвали март и июль.

«Стабильным сегментом останутся массовые экономичные туры стоимостью до 1’000 долларов, преимущественно на долларовых направлениях. Туры средней ценовой категории – от тысячи до двух, скорее всего, получат наибольший спад, по некоторым направлениям – до 80%. Но дорогостоящие туры также останутся в относительно стабильном состоянии», - озвучила Майя Ломидзе. Ожидается также активное освоение туроператорами онлайн-продаж. Еще одной тенденцией продолжит оставаться небольшая глубина продаж – на данный момент она сократилась в два раза и составляет максимум три недели.

«В сезоне 2014 года снижение спроса в среднем составило 40-50%, при этом есть направления, которые продемонстрировали положительную динамику. Кроме Турции и Египта, это также Венгрия и Кипр», - рассказала Майя Ломидзе. Однако в принципе «первая пятерка» - Турция, Египет, Таиланд, Греция и Испания, демонстрирует стандартные тенденции – долларовые и массовые направления относительно приросли (в среднем на 10-15%), направления в евро, а также «дальняя» экзотика – наоборот упали.

На рынке въездного туризма картина аналитиков АТОР также фиксирует известные тренды – спрос упал на 30-40%, причем в основном за счет туристов из Европы и США. Однако прирост и интерес демонстрирует Азия: на 70% подросла безвизовая Южная Корея (в основном на Дальний Восток), традиционный Китай, тенденции к росту показывают также такие рынки как Турция, Индия и Иран. «Пока этот прирост не сильно влияет на общую картину, но, на фоне девальвации рубля продвижение России в азиатских регионах может стать прорывом – если в это вложится государство. Турбизнес готов помогать, мы видим интерес азиатских туристов и к столицам, и к речным круизам, и к некоторым регионам, но для реального «прорыва» нужна господдержка», - отметила Майя Ломидзе.

Что касается внутреннего туризма – то он в этом году дал прирост на 25%. При этом вне конкуренции оказался Краснодарский край, принявший в целом около 13 млн туристов. Но будущий сезон серьезно будет зависеть от «жадности» местных хотельеров. «Такого подъема на внутреннем рынке не было последние 8 лет. Теоретически можно рассчитывать, что эта тенденция сохранится и в следующем году, однако этому есть угроза. Всё может погубить жадность отелей, которые на волне успеха «взвинтят» цены и в результате добьются только того, что к ним никто не поедет», - оценила Майя Ломидзе.

При этом она отметила, что европейские хотельеры в этом сезоне не сделали традиционного подъема цен на 20% на Новый год, то есть фактически дали ту же скидку, о которой громко заявили представители турецких и египетских цепочек. «У нас с европейскими хотельерами взаимная заинтересованность, они не хотят терять выгодных русских туристов, а мы не хотим, чтобы наши места занимал «оживший» после кризиса европейский рынок», - отметила эксперт.

Что касается новогодних ожиданий – то после «черного вторника», когда продажи у туроператоров практически остановились – картина уже выглядит обнадеживающей. «В черный вторник мы видели всплеск попыток отменить туры, но массового характера это не носило. Сейчас, после двух дней тишины, на рынке есть шевеление, продажи движутся – туристы уже привыкли отдыхать и рассчитывают уехать. В основном конечно спрос идет на безвизовые недорогие направления», - подытожила Майя Ломидзе.

Источник: Турпром
Комментарии