Правительство пообещало поддержать «Трансаэро» и «ЮТэйр»

Турпром 22.12.2014 10:20
Просмотров: 2864

Два инструмента поддержки отечественных перевозчиков – госгарантии по кредитам и субсидирование каботажных маршрутов – может предложить правительство. При этом на расширение перечня субсидируемых маршрутов понадобится до 1-2 млрд руб. Такие меры предложены в ответ на скандал, который разгорелся в воскресенье вокруг возможной приостановки деятельности «Трансаэро». Однако главная причина возникновения данных проблем нашим правительством не озвучена, а её решение не предложено – речь идёт об импортозамещении иностранных самолётов отечественными: сейчас в российских авиакомпаниях наблюдается засилье импортного «авиахлама», при этом все лизинговые платежи по нему выплачиваются перевозчиками на Запад в валюте. Именно из-за этого на фоне падения рубля и возник кризис у авиакомпаний...

Как сообщают «Ведомости», правительство рассматривает два инструмента поддержки авиакомпаний – об этом сообщил в своем интервью изданию вице-премьер Аркадий Дворкович. Речь идет о госгарантиях по кредитам и субсидировании каботажных маршрутов. При этом в числе компаний, которые «заявили о проблемах» он назвал «Ютэйр» и «Трансаэро».

Напомним, «Трансаэро» в воскресенье выступила с достаточно жестким опровержением информации, что из-за долгов авиакомпания может вообще приостановить полеты ещё до наступления Нового года. Такую информацию предоставил ТАСС «источник, близкий к Минтрансу». «Авиакомпания «Трансаэро» глубоко возмущена ангажированным характером материалов, появившихся в СМИ и ложно интерпретирующих реальную ситуацию вокруг деятельности авиакомпании. Авиакомпания имеет основания предполагать, что организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов», - говорится в официальном заявлении перевозчика.

«Ни о какой приостановке полетов авиакомпании до или после Нового года, как об этом сообщают в ряде СМИ, не может быть и речи. Вызывает озабоченность и удивление, что ряд СМИ, в том числе получающих бюджетные средства, участвуют в дестабилизации ситуации в авиатранспортной отрасли спустя всего два дня после выступления Президента РФ, который призвал всех россиян работать более эффективно и вместе пройти нынешний непростой период», - добавили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе перевозчика.

Добавим, что на самом деле проблемы на авиарынке действительно существуют, причём существенные. Одним из их проявлений является череда судебных исков к «ЮтЭйр». А на днях президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы ведущих авиаперевозчиков России, представил предварительную оценку, заявив, что совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года вырастет более чем в 6 раз, достигнув около 30 млрд руб. «Значительное ухудшение ситуации связано, во-первых, с изменением структуры авиаперевозок и, во-вторых, с девальвацией рубля», - приводит его слова ТАСС. В частности, убыток собственно от авиаперевозок может составить около 7.7-8 млрд руб. Предварительные прогноз прибыли российских авиакомпаний на международных линиях - 15 млрд руб., а убытки от внутренних перелетов – 22.7-23 млрд руб., пояснил Тасун. «Это оценки совокупного убытка за счет изменения структуры авиаперевозок», - подчеркнул президент АЭВТ, напомнив, что в 2014 году шел стремительный рост внутренних авиаперевозок, убыточных для авиакомпаний, и замедление, а сейчас и падение объемов перевозок за рубеж, которые приносят основную прибыль. При этом в октябре впервые за 3.5 года было зафиксировано падение авиаперевозок в международном сегменте - оно составило 1.8% по сравнению с октябрем 2013 года.

В свою очередь правительство пообещало поддерживать авиакомпании на определенных условиях: «Авиакомпании они должны рационализировать парк, маршруты, снижать издержки, чтобы выйти на операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев», - прокомментировал Аркадий Дворкович. По информации «Ведомостей», «Ютэйр» на прошлой неделе уже опубликовала программу оптимизации деятельности компании и реструктуризации долговой нагрузки. Компания планирует выйти на безубыточность в 2015 году. Согласно опубликованному плану поручителем по облигациям компании выступит сама «Ютэйр» и другие компании группы – о государственных гарантиях в нем речи не идет. «Трансаэро» в свою очередь уведомила большую часть билетных агентств о прекращении работы с ними до окончания новогодних каникул, рассказывают два сотрудника билетных агентств. Так «Трансаэро» планирует сократить издержки от непрямой реализации билетов.

Источник: Турпром
Комментарии