Ростуризм: в туризме нужно взять курс на политику импортозамещения

Турпром 17.12.2014 13:13
Просмотров: 1442

В критической ситуации, сложившейся на туррынке из-за падения рубля к доллару и евро, Ростуризм видит свои плюсы: это реальная возможность взять курс на «политику импортозамещения». Другими словами - развивать внутренний туризм, в том числе, «переориентировав» на него часть выездного турпотока туроператоров. Такое мнение озвучил на пресс-конференции исполняющий обязанности главы Ростуризма Олег Сафонов.

«Можно сказать, что практически 23 года туризм в России воспринимался в основном как выездной, в этом направлении велась целенаправленная работа, в том числе и туроператорского сообщества. В одной только Москве работает 48 национальных туристических офисов различных стран, вкладывающих значительные суммы в продвижение себя на российском рынке», - обозначил ситуацию Олег Сафонов.

Однако сегодняшняя ситуация наиболее выгодна для того чтобы «передвинуть стрелку» в направлении выгодного для страны внутреннего и въездного туризма. По его Олега Сафонова, преимущественная масса туристов в других государствах путешествует именно внутри своих стран и, соответственно, оставляют деньги внутри своих экономик. Причем это касается не только Китая, где объем внутреннего туризма исчисляется несколькими миллиардами человек, но и таких стран как США, да и многих европейских стран.

При этом глава Ростуризма обозначил основную проблему, препятствующую развитию внутреннего туризма: для того, чтобы вернуть туристов на российские курорты и маршруты, необходим качественный турпродукт внутри страны. Пока же такового турпродукта исчезающе мало. «Фактически традиционных турпакетов, которые совмещают в себе размещение и перевозку, во внутреннем туризме вообще не существует», - подчеркнул Олег Сафонов. Чиновник отметил, что турбизнес в основном жалуется на сложности с организацией перевозки и отметил, что Ростуризм готов содействовать выстраиванию чартерных программ по России. «Сейчас у авиакомпаний есть свободные мощности, соответственно есть возможность выстраивать чартерные программы. Государство идет навстречу – такие курортные зоны как Сочи и Калининград уже функционируют в режиме «открытого неба», осталось дождаться инициатив туроператоров, которые поймут, что в России можно зарабатывать», - подчеркнул Олег Сафонов.

Отдельным элементов программы развития внутреннего туризма станет, естественно, вернувшийся на родину Крым. «Проблема любимого нашими туристами «пляжного» отдыха и соответственно развития выездного туризма во многом возникала из-за незначительного количества пляжей внутри России. Сейчас к ним вернулся Крым с его 350 километрами пляжей, соответственно есть шансы развивать достойный пляжный отдых», - рассказал Олег Сафонов. Он также заявил, что транспортная проблема с доставкой туристов в Крым получит дополнительное облегчение, так как в летнем сезоне для приема туристических самолетов заработает и аэропорт Бельбек в Севастополе. Кроме того, и жители Крыма также могут «вложиться» в общее количество желающих путешествовать по России.

Для продвижения туризма в регионах также реализуется федеральная целевая программа. «Несмотря на то, что планируемый объем федеральных средств физически уменьшен в три раза – до 5.2 млрд рублей, это бОльшая сумма, чем та, которой мы располагали в этом году – 4.6 млрд», - пояснил Олег Сафонов. При этом он отметил, что программа формируется из такого расчета, чтобы на рубль федеральных инвестиций приходилось три рубля из внебюджетных. «Мы видим, что это программа одна из самых эффективных, которая реализуется в России, видим большой интерес регионов, в том числе реальных инвесторов. Развитие туризма – это в том числе способ сгладить различия по доходам разных регионов, увеличить доходы бюджетов. И мы видим, что спрос на внутренний туризм есть, нужно формировать соответствующее предложение», - рассказал Олег Сафонов.

В качестве примера глава Ростуризма привел следующее сравнение: американская Аляска только за счет круизного туризма принимает 2 млн туристов в год, а расположенная примерно в тех же географических широтах российская Камчатка – только 14 тысяч. И это при том, что Камчатка сама по себе несравненно более интересное и притягательное место для туристов. Причина – практически полное отсутствие туристической инфраструктуры, особенно для круизного туризма. «Между тем Петропавловск-Камчатский может стать потенциально интересным туристским хабом, если в него и его «раскрутку» вложить соответствующие средства», - отметил Олег Сафонов.

Что касается въездного туризма, то эксперт также уверен, что, несмотря на его спад, при соответствующем вложении результат будет. «Въездной поток формируется за счет постоянных маркетинговых усилий. В настоящее время на базе перешедшего к нам ФГУП мы открываем портал «Russia Travel». Кроме того в ближайшее время у нас появятся три собственных представительства за рубежом – в наиболее активном в плане развития туризма Китае, в Германии, которая традиционно «поставляет» нам наибольшее количество европейских туристов, а также в Италии. В планах – открыть примерно 10 представительств в разных государствах», - рассказал Олег Сафонов. Чиновник также отметил, что для развития въездного туризма необходимо решить визовый вопрос. В идеале, для туризма выгодна отмена виз, что показывает текущая ситуация с Южной Кореей, однако идеал пока крайне трудно достижим по политическим причинам. «Но можно пойти другим путем, взяв пример тех же Соединенных Штатов, которые выдают китайцам, путешествующим с целью туризма, многократные визы на 10 лет. Получение визы должно быть необременительно и недорого», - оценил Олег Сафонов.

В заключение глава Ростуризма постарался успокоить турбизнес и туристов, паникующих по поводу возможного закрытия границ. «Мы не ставим перед собой задачу оставить туриста в России насильно. Если турист хочет и имеет такую возможность – пусть едет за рубеж. Однако мы рекомендуем, а также будем поддерживать и выслушивать туроператоров, готовых работать внутри страны», - резюмировал Олег Сафонов.

Источник: Турпром
Комментарии