Прогнозы «TUI» на 2015 год: большинство российских туристов будет отдыхать в России

Турпром 16.12.2014 14:45
Просмотров: 2969

В следующем году большинство столичных жителей предпочтет отдых в российских отелях, оборудованных бесплатным WI-FI и находящихся недалеко от моря. Об этих и других предпочтениях туристов из Москвы и Санкт-Петербурга в будущем сезоне рассказали журналистам руководители туроператора «TUI Россия», представившего результаты исследования потребительских предпочтений российских туристов.

«Безусловно, в связи с текущей экономической ситуацией потребительская активность российских туристов снижается. Например, если в прошлом году на новогодние праздники за пределы своего региона выехало около 10% опрошенных, то в этом году это число составит лишь 3%. Тем не менее, отчаиваться не стоит – несмотря на снижение кратности поездок, от летнего отдыха большинство жителей столичных регионов отказываться не намерены», - заявила Марина Синило, директор по клиентскому сервису исследовательской компании «Gfk Россия», которая проводила данный опрос.

Так, 43% опрошенных за последние два года брали отпуск четыре или пять раз. Более трети столичных жителей (35%) отдыхают значительно реже - один или два раза за два года. При этом средняя продолжительность столичного отпуска – две недели. Наиболее популярными периодами для отпуска среди респондентов являются середина и вторая половина лета, а также начало осени.

Вообще видно, что в следующем году Сочи будет основным трендом на туристическом рынке. Уже сейчас многие туроператоры выходят на этот рынок, налаживают связи с хотельерами, разрабатывают свои программы. «Если сейчас в России отдохнуло порядка 45% респондентов, то, по нашим данным, в следующем году эта цифра составит уже 55%», - отметил Ивор Вукелик, директор маркетинга, продукта и IT туроператора «TUI».

Для этого в большинстве случаев люди ищут информацию по будущим маршруту, отелю и достопримечательностям в интернете (86%) или спрашивают друзей или родственников (71%). Примечательно, что интернет важен для всех возрастных категорий путешественников, в том числе и пенсионеров. В то же время большинство опрошенных (56%) предпочитают пакетный туризм, нежели самостоятельные путешествия.

«В то же время, несмотря на возросшую популярность безналичной оплаты тура (45%), многие туристы предпочитают личное общение при покупке тура, особенно это касается туристов из регионов. Поэтому турагентский рынок ещё долго останется в России востребованным», - заверил г-н Вукелик.

Интересно, что респонденты, которые организовали свой последний отпуск самостоятельно, в среднем потратили 22’576 рублей на авиаперелет (на человека, туда/обратно) и 3'886 рублей на проживание (на человека в день). Что касается пакетных туров, то по статистике «TUI» в летнем сезоне-2014 средний чек на человека за полный турпакет составил $806, а в текущем зимнем сезоне – $738.

Практически половина респондентов (40%) бронируют отпуск заранее – за 1.5-3 месяца до поездки. 9% указали, что забронировали свой последний тур непосредственно перед вылетом (менее чем за 2 недели до поездки).

Что же касается места отдыха, то, в основном, респонденты проводят свой отпуск на море заграницей или в других туристических поездках заграницей (81% и 53% соответственно). При этом наиболее популярными направлениями жители столиц, предпочитающие заграничный туризм, назвали Турцию (43%), Грецию (40%), Египет (38%), Италию (38%) и Испанию (32%). 45% всех опрошенных также любят отдыхать на море в России. Как правило, респонденты проводят свой отпуск с семьей и детьми.

Любимыми занятиями во время отпуска для туристов из Москвы и Санкт-Петербурга являются купание (85%), осмотр достопримечательностей (83%), загар (76%). Также популярно посещение кафе и ресторанов (66%) и шопинг (60%). Шопинг при этом больше любят женщины (66%), чем мужчины (53%). А вот посещение ночных клубов больше по душе мужчинам (31% против 24% среди женщин). Также примечательно, что незамужние/неженатые респонденты предпочитают более активный отдых, нежели семейные туристы. В целом же, спорт оказался весьма непопулярным занятием на отдыхе – лишь 21% опрошенных отметили его как одну из важных составляющую отпуска.

Стоит отметить, что среди столичных туристов всех сегментов наиболее популярными оказались четырехзвездочные отели (56%), далее с равными долями следуют отели 3* и 5* (и те и другие – по 36%).

При выборе жилья для респондентов в первую очередь важны: район, комфорт в номерах, близость к пляжу и цена. Наименее важными факторами являются: размер номера, присутствие русских отдыхающих и ТВ с русскими каналами. Для респондентов наиболее важны следующие сервисы в отелях: питание «все включено», наличие Wi-Fi и бассейна. А наименее важны - кондитерская, спа-салон, тренажерный зал и сувенирная лавка.

Относительно услуг на борту самолета, исследование показало, что более половины респондентов хотели бы пользоваться на борту самолета Wi-Fi (69%) и смотреть фильмы (65%). При этом, в основном люди готовы доплачивать за Wi-Fi дополнительно (41%), но реже готовы платить за просмотр фильмов (21%).

Источник: Турпром
Комментарии