За год глубина бронирования авиабилетов упала на 30%

Турпром 08.12.2014 12:22
Просмотров: 2000

В 2014 году на онлайн-трэвел индустрию оказал влияние ряд факторов, изменивших условия и состояние рынка, заявили директор Холдинга Випсервис Дмитрий Горин и глава Biletix Александр Сизинцев в ходе отраслевой конференции E-Travel 2014 в Москве.

Активное вмешательство государства в виде открытия российских лоукост-авиакомпаний, частичное введение контроля за тарифами по внутренним направлениям, ограничение выезда за границу для ряда граждан, а также изменение экономических условий привели к значительному увеличению доли продаж авиабилетов по внутренним авиалиниям, падению продаж в среднем ценовом сегменте и росту продаж в бюджетном сегменте. Так, по данным аналитики Biletix соотношение продаж по внутренним и внешним авиалиниям в 2014 году составило 62% и 38% соответственно, при том что в 2013 году - 52% и 48%. Средний чек по внутренним рейсам сократился на 2.8% с 7'438 до 7'229 рублей при росте среднего чека на трансграничные авиаперелеты на 18.1% с 10'379 до 12’261 рублей. Доля ценового сегмента до 10'000 тысяч рублей на авиабилеты в одну сторону увеличилась на 7% при сокращении ценового сегмента от 10'000 до 20’000 рублей – наиболее популярного в прошлом году – с 49% до 39%. Показательно, что ценовой сегмент от 30’000 рублей также вырос на 1.2%.

Экономические факторы сказались на изменении потребительского поведения на рынке. В частности, в течение года значительно (на 29.5%) сократилась средняя глубина бронирований с 22.8 дня в 1-м полугодии до 17.6 дня во 2-м полугодии 2014 года. Исходя из количества вылетов, в ТОП-10 самых активных авиапассажирских регионов в системе Biletix помимо Москвы и Санкт-Петербурга вошли Краснодарский край, Свердловская, Новосибирская и Ростовская области, Татарстан, Самарская область, Красноярский край и Челябинская область.

«Онлайн-сервисы по самостоятельному планированию путешествий, в частности Biletix, становятся все более понятны, просты в использовании и удобны для самой широкой аудитории интернет-пользователей. Банкротства крупных туроператоров летом 2014 года привели к переходу части их клиентской базы в сегмент самостоятельного бронирования. По нашим оценкам, туроператоры сократили новогодние программы на 30 – 50%. Наступающий год будет для них нелегким. Но вместе с тем об упадке пакетного туризма пока говорить не приходится», – отметил Дмитрий Горин.

Источник: Турпром
Комментарии