Будущее одной иллюзии: «Эрбас» пересаживается в новые летательные аппараты

Турпром 24.11.2014 09:57
Просмотров: 1892

Коммивояжеры, туристы, «дальнобойщики», одним словом, авиапассажиры всех мастей в ближайшее время получат бублик. Кормить по-новому пока никто не собирается, а вот летать на воздушном судне принципиально новой формы, возможно, посчастливится. Так что вместе привычной геометрии мы получим этакий сплющенный цепеллин. Как следует из приложения к патенту, основная нагрузка придется на нос и хвостовую часть. Они исчезнут полностью. Это все равно, что взять цилиндр и сильно сдавить его снизу и сверху. «Эрбас» уже успел зарегистрировать авторские права на бублолет (назвать это по старинке самолетом, как-то язык не поворачивается), которому, конечно, самое место в каких-нибудь феерических сериалах, типа «Звездных войн». Пассажиры будут размещаться по кругу, что, как уверяют авторы идеи, гарантирует простое, экономичное и быстрое решение многих проблем, связанных с дискомфортом, который порой ощущают пассажиры в полете. В самом крайнем случае, хуже не будет.

Заходим в бублолет. Аккуратные ряды и пролеты канули в лету. Вместо них круговая компоновка сидений, позволяющая «выжать» из пространства максимум его возможностей и при этом снять давление с носовой и хвостовой частей летательного аппарата. Логично предположить, что такая конфигурация позволяет повысить пассажироемкость. «Прежняя цилиндрическая геометрия уступает новой версии с точки зрения вместимости»,- говорится в описании к патенту. 

Правда, пресс-секретарь «Эрбас» Джастин Дюбон, общавшийся с журналистами NPR, поспешил заверить их в том, что бублолет еще только предстоит запустить в производство. «У нас много толковых людей, а у них много самых эксцентричных идей. Но кто знает? Может быть, наступит день, когда наше изобретение поднимется в воздух»,- рассуждает Дюбон, напоминающий о том, что ежегодно компания направляет на регистрацию шесть с лишним тысяч заявок на изобретение. Некоторые лишь питают почву, на которой появляются очередные идеи, больше приближенные к реальности.

Среди других причуд от «Эрбас» стоячие места для пассажиров эконом-класса, по типу велосипеда, а также «виртуальные» шлемы, чтобы развлекать пассажиров во время полета.

И все-таки, на сегодняшний день бублолет считается самой большой инновацией, затрагивающей пока еще не списанный со счетов самолет и снаружи, и внутри. Хотя, по мнению неназванного эксперта из Лексингтонского института (Вирджиния), известного тем, что он (институт) «находится на содержании» у конкурирующего с «Эрбасом» «Боинга», бублик по-прежнему ассоциируется у всех с булочной, а в виде средства воздушного передвижения вызывает массу вопросов.

Источник: Турпром
Комментарии