Туроператоры: спрос на новогодние туры упал на 40%

Турпром 20.11.2014 11:17
Просмотров: 2769

Спрос на новогодние туры по сравнению с прошлым годом упал на 40%. Причины этому в первую очередь - падение рубля, а также общая «нервозность» на рынке. Одновременно упал средний чек на новогодние туры - растет спрос на отели меньшей звездности, поэтому выигрывают более бюджетные направления. Среди «пляжных» - прежде всего Египет, а среди горнолыжных – более дешевые курорты Финляндии, Болгарии и Словакии. При этом «проваливается» в основном средний сегмент: количество заказов на luxury-туры почти не изменилось.

«Туры на Новый год по-прежнему интересуют наших туристов, ведь, несмотря на растущий курс, праздники никто не отменял. Тем не менее, спад спроса действительно ощущается», - оценила Светлана Сладкова, руководитель отдела продаж туроператора «Де Визу». При этом, по словам эксперта, по сравнению с прошлым годом объемы скорректированы с учетом общего падения продаж примерно на 30%. При этом туристы выбирают более бюджетные туры.

«По сравнению с прошлым годом турпоток упал примерно на 40%, в настоящий момент на рынке затишье, активного роста спроса на Новый год пока не наблюдается», - рассказала Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд». При этом эксперт отметила, что туристы продолжают заказывать «сложные» индивидуальные маршруты. Также спрос есть и на оригинальные пакетные туры в такие страны как Китай, Вьетнам и Сербия.

«На большинстве направлений отели среднего уровня пользуются невысокой популярностью. Туристы летят либо в бюджетные отели, либо в дорогие. Традиционной популярностью пользуются каникулы в Европе и Скандинавии, а бюджетные пляжные туры вытесняют более удаленные и более дорогие экзотические направления. Горнолыжные курорты Франции и Австрии уступают в популярности более экономичным горнолыжным курортам Финляндии, Болгарии, Словакии и Польши», - оценила ситуацию Наталья Алексеева, руководитель PR-службы туроператора «Русский Экспресс».

«Как и в прошлый сезон, самым популярным направлением в новогодний период остается Египет: в Хургаду отправляются 22% наших туристов, в Шарм-эль-Шейх - 21%. Третим по популярности является вьетнамский курорт Нячанг, который собрал 20% от общего турпотока. Активным спросом пользуется отдых и на тайском острове Пхукет – около 15%», - рассказала Алена Хитрова, руководитель PR-отдела туроператора «Анекс Тур». Спрос на прочую «пляжную экзотику», по словам эксперта, также имеется, но значительно меньше. «Меньшим спросом по сравнению с прошлым годом пользуются Гоа и Чехия», - также отметила эксперт. При этом и в Египте туристы предпочитают экономить: «Наши туристы стали скромнее в выборе отелей. Ситуация с ростом курса валют повысила процент продаж отелей 3*-4*», - дополнила Алена Хитрова.

«Новый Год в целом у нас продается в соответствии с рыночной ситуацией, но, по крайней мере, уже видно, что турист проснулся и спрос пошёл», - рассказала Наталия Ротмистрова, директор по маркетингу «Солвекс-Трэвэл». Так, по словам эксперта, часть программ по Финляндии в компании уже закрыта. Также среди популярных предложений на Новый год – традиционная горнолыжная Болгария, достаточно хорошая по цене Германия (Берлин и Мюнхен). «Подрос Израиль, который у нас всесезонный, но на Новый год всегда пользуется популярностью практически весь ассортимент программ», - дополнила Наталья Ротмистрова.

«Традиционно пользуются популярностью на период новогодних праздников такие пляжные направления как ОАЭ, Таиланд, Египет, Индия, Израиль. Российскими туристами также активно бронируются горнолыжные программы Болгарии, Италии, Австрии, а также экскурсионная Европа - Чехия, Италия, Франция, Германия и Австрия», - рассказали в пресс-службе туроператора «Библио Глобус». При этом в компании отметили несколько новых полетных программ, которые показали свою эффективность. Так, полетная программа из Москвы в Карловы Вары успешно стартовала 26 октября на рейсах авиакомпании «Аэрофлот». «Новые полетные программы также стартовали в Милан и Вену на крыльях «Трансаэро» с вылетами из Москвы и Санкт-Петербурга. А в Рим, Венецию и Римини - из Москвы на рейсах а/к «Трансаэро». Также на предстоящий зимний сезон «Библио Глобус» представил ряд новых полетных программ. Например, турпродукт по Южной Америке, который включает комбинированные туры с объединением до шести экзотических направлений в одной программе», - рассказали в компании. Также с 26 октября стартовала новая полетная программа «Библио Глобуса» из Москвы в Канкун на рейсах а/к «Трансаэро». «В предстоящем сезоне туроператор «Библио Глобус» планирует увеличить свой турпоток из России в Мексику на 30%», - оптимистично отметили в пресс-службе туроператора.

Источник: Турпром
Комментарии