Владимир Воробьёв представил нового директора по продажам и дал прогноз на следующий год

Турпром 18.11.2014 17:05
Просмотров: 2163

Президент «Натали Турс» Владимир Воробьев во вторник представил журналистам нового директора по продажам. Им оказалась Анна Малинина, известный в туротрасли специалист, ранее долгое время работавшая в компаниях «Ланта-тур» и «Данко». Помимо этого Владимир Воробьев дал свой прогноз развития отечественного туристического рынка на ближайшие годы: по его мнению, основные потрясения ещё впереди, и стабильность, а за ней и рост рынка, начнутся не ранее 2016 года.

Так, по мнению эксперта, текущий год является аналогом преддефолтного 1997 года, что говорит о том, что самые крупные потрясения ещё впереди. «К сожалению, 2015 год по своему негативному влиянию на туристический рынок, скорее всего, будет похож на 1998 год. А вот в 2016 году уже можно будет ожидать стабилизации, а потом – уже некоторого подъема туррынка», - заявил г-н Воробьёв. В то же время, в условиях кризиса, по мнению собеседника, работать просто необходимо. «Но нужно принимать ответственные и вдумчивые решения, которые помогут выровнять ситуацию», - пояснил г-н Воробьев.

К примеру, уже в марте стало известно о том, что агентсткая политика компании существенно видоизменится. «Ещё тогда «Натали Турс» стал более открыт к агентствам и снизил уровень формализма в отношениях с ними. Сейчас же мы стараемся подходить к этому вообще с неформальной точки зрения – ориентироваться на репутацию того или иного предполагаемого партнера, его стабильность и профессионализм», - заявила г-жа Малинина.

Кроме того, одной из приоритетных задачей «Натали Турс» станет улучшение работы с VIP-клиентами. «Для работы с обычными туристами у нас уже наработан определённый «конвейер», а для туристов с большим достатком и большими запросами отношение должно быть особое. Кроме того, очевидно, что в создавшихся условиях именно VIP-туристы могут стать той самой финансовой опорой, на которую будут опираться туроператоры», - пояснила г-жа Малинина.

Что же касается основных тенденций, то, по словам Владимира Воробьева, Европа на ноябрьские праздники продалась довольно неплохо. «Это и Париж, и Барселона, и Вена. И это вполне логично, т.к. в свете начавшегося кризиса туристы предпочитают ездить в довольно короткие туры, и прежде всего – именно в европейские города», - отметил эксперт.

Вместе с тем, существуют серьезные проблемы с такими направлениями как Таиланд, Мексика и Доминикана. «Именно на эти направления приходится основная доля избытка чартерной перевозки, которую «непонятно куда девать», - пояснил президент «Натали Турс». Вообще, по мнению собеседника, сейчас рынку не нужно такого количества самолетов, которые имеются в собственности у туроператоров: именно они во многом формирует напряженную ситуацию на рынке. «Однако от самолётов так просто не избавишься, их в любом случае нужно обслуживать, нужно возить пассажиров», - отметил собеседник.

В то же время, потрясения на рынке сейчас не нужно никому. «Несмотря на то, что в течение прошлой недели мы наблюдали ожидаемый рост продаж, связанный с щекотливой ситуацией между «TEZ-туром» и «Аэрофлотом», для рынка такие потрясения конечно же нежелательны. Что касается самой этой истории, то очевидно, что туроператорам сейчас нужно выбирать более гибкого партнера по перевозке. «Аэрофлот» же в этом плане кране редко идет на уступки, что и приводит к таким скандалам. Два года назад мы сами ощутили это на греческом направлении», - пояснил эксперт.

Примечательно, что несмотря на всяческое проталкивание чиновниками идеи переориентации туроператоров выездного туризма на внутренний сегмент рынка, большинство компаний сделать этого не смогут, уверен Владимир Воробьёв. «Взять, к примеру, Испанию. Там уже давно нет внутренних туроператоров, их вытеснили с этого рынка авиакомпании-лоукостеры. В России, конечно, несколько иная специфика, но если на рынок помимо «Победы» придет еще пара низкобюджетных перевозчик, то туристов, по сути, ничто не будет ограничивать в самостоятельных путешествиях. Кроме того, все туроператоры точно не смогут переориентироваться на внутренний рынок, просто потому, что внутреннего турпотока банально на всех не хватит», - резюмировал Владимир Воробьев.

Добавим, что спрос на новогодние туры конечно же есть, но основная их масса будет продаваться last-minute. «25 купил, а 26 уже улетел», - резюмировал г-н Воробьев.

Источник: Турпром
Комментарии