Олега Сафонова попытались «уйти» с помощью рекламы британского туроператора?

Турпром 17.11.2014 15:52
Просмотров: 2752

Попыткой «уйти» Олега Сафонова с занимаемой должности, уже полгода имеющего статус лишь врио Ростуризма (временно исполняющего обязанности руководителя Федерального агентства по туризму), назвали многие эксперты публикацию на сайте этого ведомства скандальной «рекламы» некой английской турфирмы, предлагающей российским туристам туры за рубеж. В пользу этой версии говорит тот факт, что Олег Сафонов в момент этой публикации находился в командировке. Впрочем, существуют и другие версии: от предположения, что в Ростуризм нет полноценного контроля контента своего сайта, до коррупционной версии, согласно которой британцы таким образом попытались зайти на российский рынок (видимо предполагается, что такая публикация не была безвозмездной). В самом же Ростуризме полагают, что произошёл лишь технический сбой, и попытаются выявить его виновников. Тем не менее, скандал уже вышел за пределы туристического рынка, а многие его участники требуют, чтобы Ростуризм понёс наказание за такую «рекламу».

Напомним, что в прошлый четверг на сайте Ростуризма появился новый раздел «Онлайн сервисы», в котором был представлен лишь один проект – британский онлайн-туроператор «IP-Travel», предлагающий российским туристам зарубежные туры, причем по подозрительно дешёвым ценам (от 100 евро).

Именно эти три обстоятельства и вызвали волну возмущения на туристическом рынке, причем вполне логичную. Во-первых, сразу возник вопрос – почему Ростуризм рекламирует или рекомендует лишь одного туроператора, хотя в реестре их около двух тысяч? Ведь государственное учреждение не должно отдавать преференции ни одной коммерческой структуре в ущерб другой, тем более зарубежной (чья страна является одним из инициаторов введения санкций в отношении России). Во-вторых, согласно положению о Ростуризме, утвержденному Правительством, это ведомство, прежде всего, должно заниматься развитием и продвижением внутреннего и въездного туризма. Т.е. не выездного, и уж тем более – не выездного туризма через некую британскую турфирму. И в-третьих, представленные в этом сервисе цены экспертам показались крайне подозрительными из-за своей дешевизны, а ведь ранее глава Ростуризма призывал участников рынка ориентировать туристов на реальные цены.

Кстати, «онлайн» данного британского сервиса также оказался вовсе не онлайном: забронировав на сайте «IP-Travel» тур, корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» получил не его подтверждение, а лишь приглашение связаться с неким офисом по продажам, который находится в центре Москвы на улице Новая площадь, д.8, стр.2. К этому адресу был приложен для связи номер мобильного телефона, что выглядит вообще странно.

В итоге отечественный туристический рынок просто взорвался от возмущения. Первой отреагировала на этот «опус» Ростуризма Ассоциация Туроператоров России (АТОР), правда довольно мягко. А в понедельник уже намного более прямолинейно выступил Альянс Туристических Агентств (АТА), опубликовав открытое письмо.

Приводим его часть: «В то время, как российский турбизнес переживает нелегкие времена, федеральный орган исполнительной власти, созданный для реализации государственной политики в сфере туризма и оказания государственных услуг, каковым является Ростуризм, занимается непосредственной коммерческой деятельностью. И своей рекомендацией использовать услуги британского портала создает прецедент, способствующий монополизации рынка, нарушению принципов рыночной конкуренции и санкционированной офшоризации, нанося таким образом ущерб государству. Как иначе объяснить лоббирование именно этого онлайн-сервиса, игнорируя существование идентичных и давно работающих сервисов российских туроператоров? При этом Ростуризм способствует прямому ущемлению интересов как туроператоров, так и турагенств, напрямую поощряя недобросовестную конкуренцию: на рекомендуемом им сервисе к сотрудничеству предлагается краткий список туроператоров, что явно указывает на сугубо коммерческий или дискриминационный характер их отбора.

Если Ростуризм «реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», как указано в его Положении, именно таким образом, то какова же государственная политика в сфере туризма? Надеемся, что Федеральная антимонопольная служба и соответствующие компетентные органы обратят внимание на данное направление работы Ростуризма».

Впрочем, в самом Ростуризме озвучивают версию технической накладки. «У нас имела место техническая ошибка. Дело в том, что Ростуризм готовит новый раздел информации для туристов и, видимо, когда разработчики его тестировали, выскочила эта ошибка. Никакой коммерческой информации, ни о каком туроператоре, тем более английском, этот раздел не предполагает», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма. По информации собеседника, в Ростуризме уже разобрались с технической стороной вопроса и теперь разбираются с причинами её появления. «Олег Сафонов в курсе, вчера стали звонить, также озвучивали нам самые разные версии. Но абсолютно точно, что никакой коммерческой информации Ростуризм размещать не планировал. И я надеюсь, что это все-таки было сделано не специально», - добавила Ирина Щеголькова.

Источник: Турпром
Комментарии