TEZ-tour подключили: из-за скандала с Аэрофлотом туроператор понёс потери

Турпром 14.11.2014 16:59
Просмотров: 3160

Третий день скандала между туроператором «TEZ-tour» и «Аэрофлотом» завершился «победой» туроператора – в пятницу СМИ сообщили, что перевозчик «урегулировал свои деловые отношения с туроператором» и вновь подключил его к системе своей бронирования авиабилетов. При этом поясняется, что «TEZ-tour» оплатил авиакомпании свой долг в размере 30 млн рублей. Впрочем, туроператор утверждает, что никаких долгов на сам деле не было, а имел место лишь некий компьютерный сбой из-за изъянов в логике программы, отслеживающей взаиморасчеты партнеров «Аэрофлота». Однако скандал, инициированный «Аэрофлотом», уже стоил «Тез-Туру» некоторого количества аннуляций, а также больших репутационных потерь, а на самом туристическом рынке среди турагентств даже возникла паника, что создало настоящую угрозу для всех его участников.

Напомним, в среду «Аэрофлот» пообещал отключить «TEZ-tour» от своей системы бронирования авиабилетов из-за неуплаты задолженности. В тот же день гендиректор туроператора Владимир Каганер опроверг информацию об имеющейся задолженности перед «Аэрофлотом», назвав действия авиакомпании шантажом на фоне переговоров о сокращении объемов перевозок. Второй виток скандала начал раскручиваться в четверг, когда после абстрактных обвинений в финансовой задолженности, неназванный источник авиакомпании «озвучил» в СМИ точную сумму, которую туроператор якобы задолжал «Аэрофлоту». Речь шла о долге в размере 30 млн рублей. Впрочем, официального заявления авиакомпании так и не последовало, вся информация «сливалась» в СМИ от анонима.

«Сумма в 30 миллионов рублей, при учете наших объемов и объемов «Аэрофлота», никак не выглядит достаточным основанием, чтобы отключать нас от системы бронирования. Наши обороты многократно превышают эту сумму», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор туроператора Владимир Каганер. По словам собеседника, официальная версия, которой придерживается «Аэрофлот» такова: информация о «долге» возникла из-за неправильно интерпретированных в прессе объяснений представителей авиакомпании. «Это не долг, это некая автоматически зафиксированная системой реализации «Аэрофлота» текущая банковская задолженность, хотя данная «задолженность» обеспечена гарантией. Кстати, с этой авиакомпанией работать в долг совершенно невозможно, это не позволяется никому. Тем не менее, компьютерная система посчитала данную ситуацию как задолженность, и автоматически нас отключила», - рассказал Владимир Каганер. При этом перевозчик подтверждает, что на настоящий момент это «недоразумение» полностью урегулировано и всё в порядке. «Сейчас уже всё работает», - подчеркнул Владимир Каганер.

«Неофициальные» предположения глава «TEZ-tour» озвучивать не стал. Однако отметил, что при текущей ситуации на рынке имиджевые потери для туроператора от такого скандала были неизбежны: «Встревоженные туристы и турагенты нам за эти три дня просто оборвали телефоны. К сожалению, аннуляции тоже были», - рассказал собеседник. «Такой необдуманный вброс информации, от которого «Аэрофлот», кстати, потом отказался – неизбежно приводит к большим косвенным имиджевым потерям, которые обходятся намного дороже, чем прямые материальные», - оценил он.

По словам эксперта, проблема ещё и в том, что в текущей ситуации на рынке любой подобный скандал «бумерангом» бьёт абсолютно по всем туроператорам. «Конечный потребитель не слишком разбирается, кто конкретно из туроператоров столкнулся с проблемой, он делает общий вывод, что «все туроператоры жулики и никому доверять нельзя», - отметил Владимир Каганер. По его оценке, туроператорам сейчас очень важно действовать сообща, в интересах рынка. «Подобные «вбросы» не просто портят погоду на рынке, они его практически убивают», - резюмировал гендиректор «TEZ-tour».

Источник: Турпром
Комментарии