Скандал продолжается: Аэрофлот озвучил размер долгов Тез-Тура

Турпром 13.11.2014 16:44
Просмотров: 2117

Скандал между «Аэрофлотом» и туроператором «TEZ-tour», начавшийся в среду, в четверг вышел на новый виток: после абстрактных обвинений в финансовой задолженности, авиаперевозчик решился озвучить в СМИ точную сумму, которую туроператор якобы задолжал «Аэрофлоту». Речь идёт о долге в размере 30 млн рублей. Впрочем,  официального заявления авиакомпании пока не последовало, вся информация «сливалась» в СМИ от лица неназванного источника. Именно это дало основание экспертам отметить, что перевозчик прибегает к нечестной тактике, тем более что на и без того «нервничающем» рынке данный скандал может лишь привести к очередному витку системного кризиса.

«Оператор «TEZ-tour» был отключен от системы бронирования «Аэрофлота» по причине наличия текущей задолженности компании в сумме 30 млн рублей перед «Аэрофлотом» и отсутствия финансового обеспечения исполнения своих текущих обязательств в виде банковской гарантии, предусмотренной для всех агентов, работающих с «Аэрофлотом», - эти слова неназванного представителя авиаперевозчика процитировал в четверг «Интерфакс». По данным этого источника в такой ситуации в соответствии с утвержденным в «Аэрофлоте» регламентом перевозчик был обязан отключить контрагента от системы бронирования авиабилетов. При этом в случае получения банковской гарантии компанией Tez Tour «Аэрофлот» готов возобновить сотрудничество с туроператором – также отметил источник.

«Официального заявления авиакомпании «Аэрофлот» нет. Если нет официальной позиции, то все дальнейшие разговоры – это лишь обсуждение слухов. Кто источник информации, насколько это информация соответствует действительности? Как вообще можно обсуждать анонимные заявления? Будет официальное заявление – будем действовать», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» данную ситуацию Александр Буртин, коммерческий директор «Тез-Тур».

По оценке экспертов, в целом есть немалая вероятность, что «сливом» подобной информации перевозчик пытается «выкрутить руки» туроператору и «убедить» его продолжать выполнять явно невыгодные обязательства. «Периодически подобные ситуации возникают на рынке, но развод между партнёрами должен быть цивилизованным, должны быть официальные заявления о причинах, условиях и порядке», - прокомментировал ситуацию Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ. Особенно актуальны эти «правила игры» в текущей ситуации, когда рынок находится «на взводе» после недавних банкротств, и конечные потребители также нервничают. «Нюансов, которые потребитель не знает и не может знать, слишком много, и подобные «сливы» оборачиваются нервотрепкой для всех участников рынка», - пояснил эксперт. При этом он отметил, что на российском туррынке неоднократно возникала ситуация, когда в явно невыгодных для себя обстоятельствах туроператоры вынуждены были выполнять требования перевозчика, оплачивая пустые кресла и, соответственно, оказываться перед риском банкротства.

«TEZ-tour, по моей оценке, в данной ситуации абсолютно прав, поскольку в условиях кризиса оптимизирует свои программы, а не бездумно выполняет свои обязательства, которые могут лишь привести к плачевному финансовому положению», - отметил Юрий Барзыкин. Он подчеркнул, что данная ситуация может стать дополнительным доводом для необходимости регулирования рынка авиаперевозки и, соответственно, взаимных обязательств между перевозчиком и туроператором.

Источник: Турпром
Комментарии