Летний туристический сезон в Санкт-Петербурге «спасли» российские туристы

Турпром 30.09.2014 16:24
Просмотров: 1934

Российские путешественники стали «опорой» для петербуржского туристического рыка, продемонстрировав рост въездного турпотока в северную столицу на 45%, сообщила журналистам в ходе пресс-завтрака директор петербургского офиса туроператора «Алеан» Светлана Левинская.

Иностранный въездной турпоток в Санкт-Петербург в этом году упал на рекордные 55-60%. В основном это, конечно же, европейские и американские туристы, запуганные антироссийской риторикой, царящей в западных СМИ. Финны - «завсегдатаи» северной столицы, в этом году также оказались подвержены политической пропаганде своих СМИ, из-за чего их турпоток в Петербург упал на 40%. В то же время азиатский рынок показал приличный прирост – порядка 10-15%. Больше всего туристов этого региона приехало в Северную столицу из Ирана, Малайзии и Китая. А вот рост внутреннего турпотока составил беспрецедентные 40-45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге, общий спад турпотока в Санкт-Петербург не превысил 10% и составил 5.7 млн человек в абсолютных цифрах. «В этой связи, несмотря на то, что российский турист оказался менее платежеспособным – средний чек в гостиницах Санкт-Петербурга упал на 9-10%, можно смело заявить, что российские путешественники «спасли» сезон», - рассказала г-жа Левинская.

Примечательно, что количество дней пребывания российских туристов в Петербурге сильно зависит от региона их постоянного проживания. Так, московские туристы ездят на выходные, выбирая при этом довольно дорогие отели, а туристы, приезжающие из более отдаленных уголков России, предпочитают более дешевое, но «долгое» размещение.

В то же время в Санкт-Петербурге существует дефицит отелей 2-3 звезд. Дело в том, что в город «пришли» практически все мировые бренды высшей категории, а низкобюджетные отели остались все те же, что и были созданы много лет назад. Что же касается хостелов и мини-гостиниц, то с ними туроператоры стараются не работать. «Мы работаем только с сетевыми мини-гостиницами, потому что концепция небольших частных гостиниц подходит, скорее, для самостоятельного туриста. Следует четко понимать, что формат таких отелей в Санкт-Петербурге – это, как правило, перестроенные многокомнатные «коммуналки», в которых возможны различные не очень приятные бытовые «сюрпризы». Мы же обязаны предоставлять своим туристам качественный и во всех смыслах проработанный продукт. Тем не менее, если менеджмент заведения готов с нами сотрудничать и устранять возникающие у нас претензии, мы с удовольствием работаем с такими мини-отелями», - заверила собеседник.

«Хотелось бы обратить внимание еще на одну проблему внутреннего туризма, касающуюся не только Санкт-Петербурга, - это отсутствие четкой системы ранжирования объектов размещения. Это одна из причин, тормозящая появление и развитие «российского аналога booking.com». Надеюсь, что через несколько лет такой сервис появится, но пока в России нет смысла делать ставку на самостоятельный туризм. Именно поэтому мы работаем с разветвленной сетью агентств по всей России», - пояснила г-жа Левинская. В основном, это «семейные» агентства, куда люди могут прийти и быть уверенными в качестве предоставляемого продукта по внутреннему туризму.

Кроме того, качественная туроператорская экскурсионная логистика по Санкт-Петербургу просто необходима. Ежедневно в город приезжают туристы со всех регионов России, а так же огромное число иностранцев. Задача туроператора – грамотно «развести» эти потоки, предоставить клиенту комфортное посещение всех основных достопримечательностей Петербурга, а так же предложить вариативную программу для разных типов аудитории. «В нашем ассортименте имеются ежедневные туры по самым знаковым местам Северной столицы, а так же экскурсионные туры для школьников, студентов, людей старшего возраста, посещающих город впервые или в «тысячный» раз», - рассказала директор петербургского офиса «Алеана». Каждый турист может выбрать наиболее оптимальную программу, исходя из своих желаний и потребностей. «Санкт-Петербург для каждого «свой». Это город, где смешались разные культурные пласты, достопримечательности и люди», - резюмировала собеседник.

Источник: Турпром
Комментарии