С 1 января персональные данные туристов туроператорам придется хранить в России

Турпром 29.09.2014 18:24
Просмотров: 3500

Начало действия законодательных поправок, обязывающих хранить персональные данные российских граждан исключительно на территории России, перенесено с сентября 2016 на 1 января 2015 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении.

«При сборе персональных данных, в том числе посредством сети Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ», – говорится в документе. Теперь данные российских граждан на пути к зарубежным компаниям должны проходить через российские хранилища. Соответственно, к 1 января иностранные компании, а также российские, если их базы данных сейчас находятся за границей, должны озаботиться созданием таковых в России. Это могут быть как собственные (дата-центры), так и арендованные – предложений на рынке достаточно.

Напомним, что российские туроператоры в большинстве своем уже сейчас пользуются российскими серверами, поэтому новый законопроект коснется напрямую в основном иностранные предприятия туриндустрии, многие из которых действую в России посредством интернета нелегально, отметил ранее корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Цыганов, замгендиректора туроператора «Атлантис Лайн». «Если эти компании – многочисленные системы бронирования отелей, авиабилетов, круизов и прочее, собираются серьёзно работать на российском рынке, то им придется привести свой бизнес в соответствии с российским законодательством – зарегистрироваться в нашей стране, платить здесь налоги, обзавестись фингарантиями и перевести часть своих сервером для хранения персональных данных российских туристов на нашу территорию», - пояснил эксперт. «В принципе, я не вижу ничего плохого, чтобы наши персональные данные хранились не разбросанные по всему миру, а в соответствии с российским законодательством. Поэтому новый законопроект будет полезен как для «белого» российского турбизнеса, не прячущегося в оффшорах, так и для рядового потребителя туруслуг», - добавил собеседник.  

В то же время, в новом законопроекте пока есть свои «подводные камни» и он нуждается в некоторой доработке. «Судя по всему, авторы закона не смогли до конца понять все нюансы технологической стороны туристической отрасли. Я крайне надеюсь, что законопроект еще будет дорабатываться», - отметил ранее Александр Сизинцев, глава онлайн-трэвел агентства Biletix. Как пояснил эксперт, все данные его компании располагаются на российских серверах, вместе с тем, ключевые партнеры Biletix, а именно GDS-системы, на взаимодействии с которыми, по сути, и основывается тикитинговый бизнес, хранят данные за границей. «Зная технологический уровень и сложность их IT-инфраструктуры, могу с уверенностью сказать, что за короткий срок они не смогут решить вопрос и адаптироваться к новому российскому законодательству. Значит, под угрозу будут поставлены целые сегменты туристической отрасли в России. Я очень надеюсь, что в закон до его официального вступления в силу будут внесены соответствующие изменения», - резюмировал эксперт.

Источник: Турпром
Комментарии