На нишу «Лабиринта» есть претендент

Турдом 22.09.2014 10:01
Просмотров: 2255

На минувшей рабочей неделе некоторые принимающие фирмы по европейским направлениям получили рассылку от компании «Евразия Групп», которая на своем сайте позиционирует себя как новый туроператор по Европе. Фирма сообщала о начале работы и делилась планами - заполнить нишу, образовавшуюся на Скандинавском и других европейских направлениях после ухода «Лабиринта». Письмо вызывало вопросы, как у тех, кто его получил, так и у журналистов TourDom.ru. Дело в том, что на сайте компании анонсированы туры, в том числе новогодние, опубликованы программы, цены. При этом информации о записи в реестре туроператоров и финансовых гарантиях нет. Зато в разделе «Контакты» присутствует целый ряд имен, знакомых по «Лабиринту».
В Едином федеральном реестре туроператоров корреспондент TourDom.ru обнаружил компанию с похожим названием, но другие данные отличались. Мы запросили также выписку из реестра юридических лиц, из которой выяснилось, что бывших собственников «Лабиринта» в составе учредителей вышеуказанной компании нет. Зато есть компания «Евразия-Центр». Эксперты характеризуют ее как солидную структуру, имеющую непосредственное отношение к РЖД: фирма занимается обслуживанием поездов дальнего следования, организацией питания на железной дороге, проведением выездных мероприятий.
Руководитель туроператорского проекта в «Евразия Групп» Сергей Михайлов, пояснил, что туризм - это новое направление деятельности холдинга, к которому относится компания, туроператорский отдел работает только с 1 сентября, и в нем действительно есть бывшие сотрудники «Лабиринта» с многолетним стажем. Сам он, кстати, занимал должность исполнительного директора. Но, на этом связь с разорившимся туроператором заканчивается, никакого «наследства» они не получали. По поводу фингарантий г-н Михайлов сообщил, что в настоящее время компания ожидает их оформления, чтобы приступить к работе. «Продажи фирма не ведет. На сайте информация размещена исключительно в целях ознакомления, туры невозможно забронировать даже технически», - подчеркнул Сергей Михайлов.
С правовой точки зрения ситуация выглядит следующим образом. Как рассказал корреспонденту TourDom.ru руководитель юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов, реклама и продвижение туруслуг при отсутствии фингарантий законом не запрещены. «Пока нет продаж, то нет и нарушения. Но если компания начнет заключать договоры с турагентствами и туристами, то они могут быть признаны недействительными, так как в них отсутствует существенное условие, предусмотренное законодательством – информация о финансовом обеспечении туроператора и членстве в «Турпомощи», - предостерег Георгий Мохов.
Между тем, наблюдатели отмечают, что получить финансовое обеспечение в условиях кризиса доверия к рынку выездного туризма новым компаниям сейчас сложно: во всяком случае, страховщики точно не горят желанием заключать договоры страхования гражданской ответственности с туроператорами. А банки требуют обеспечение – депозиты или поручительства собственников.

Источник: Турдом
Комментарии