Минкульт опубликовал проект нового закона о туризме, грозящий разорением многим турфирмам

Турпром 18.09.2014 14:09
Просмотров: 2352

Министерство культуры в среду вечером после долгих консультаций и обсуждений опубликовало финальную версию законопроекта по изменению главного туристического закона. Как указано в документе – «в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации». Впрочем, эта версия законопроекта ещё не утверждена Правительством для внесения в Госдуму, и как пообещал глава Ростуризма Олег Сафонов - она предназначена для широкого общественного обсуждения. Доскональный разбор этого документа ещё впереди, однако эксперты турбизнеса уже отмечают, что законопроект у Минкульта вышел сырым, и хотя он имеет много положительных моментов, настораживает большое количество «минусов», которые могут больно ударить по отечественному бизнесу. Ознакомиться с документом можно, скачав его с сайта Турпрома по ссылке http://www.tourprom.ru/site_media/uploads/news/zakon-o-tourizme.doc.

Если быть кратким, что туристическому рынку предлагают следующие нововведения, многие из которых могут попросту финансово разорить большинство игроков, причем как среди туроператоров, так и среди турагентов:

  1. повышение размера фингарантий для туроператоров – минимум определен в 5% от оборота, но не менее 50 млн рублей.
  2. создание под кураторством «Турпомощи» фонда «персональной ответственности туроператора» с отчислением в него не менее 100 рублей с каждого тура.
  3. повышение взносов в «резервный» (для эвакуации туристов) фонд «Турпомощи» в зависимости от оборота туроператора: от 100 тысяч до 500 тысяч рублей в год. При этом о снижении взноса для небольших туроператоров речь, почему-то, не идёт.
  4. для контроля за реальным оборотом туроператоров вводится обязательный ежегодный аудит.
  5. введение обязательного электронного реестра договоров с туристами, т.е. введение тотального учета государством всех проданных на рынке туров.
  6. введение для турагентств финансовой ответственности в размере 0.5 миллионов рублей (как для туроператоров по внутреннему туризму!).
  7. введение для турагентов единого реестра, наподобие туроператорского.
  8. введение уголовной ответственности для ТО и ТА за работу вне реестра.
  9. введение понятия деловой репутации для руководителей турфирм, их замов и главбухов.
  10. введение понятия о некой «гарантии» по возврату туриста из-за границы на родину (аналог обязательной выпуски обратных авиабилетов).

«Я думаю, что законопроект будет подвергнут существенной доработке, как в ходе публичного обсуждения, так и в дальнейшем, при прохождении всех заинтересованных инстанций, а также в самой Госдуме. Сейчас он, конечно, ещё очень сырой», - выразил свои первые впечатления о новом законопроекте Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ. «Прежде всего, я не поддерживаю минимальный размер фингарантий в размере 50 млн рублей. Эта мера явно избыточна. Она не поддерживает устойчивость туроператоров, а, напротив, «вымывает» всех средних и мелких туроператоров с рынка, потому что такие финагарнтии нужны лишь тем туроператорам, которые оперируют чартерными программами», - добавил эксперт.

В тоже время, по его мнению, ряд положений законопроекта выглядят неплохо, но механизмы из реализации абсолютно не прописаны. «Это и определение турпродукта, и страхование, и обеспечение ответственности турагентов. К примеру, в новом законопроекте есть пассаж о том, что турагент должен иметь финансовое обеспечение. Закономерно возникает вопрос – финансовое обеспечение чего? Ответственности за реализацию? Ответственности за свои функции? Ответственности за перечисление средств? Все это конечно необходимо доработать», - заявил г-н Барзыкин.

«Также мы выступали за увеличение ответственности не только туроператоров, но смежных отраслей – авиаперевозчиков и страховых компаний. Также надо наконец-то отрегулировать взаимоотношений туроператоров и турагентов. Тем не менее, если мы примем из предложенного Минкультом хотя бы пункты про билеты, реестр и ряд других положений – то это снизит риски на туррныке как минимум на 30-40%, что уже неплохо. Думаю, в целом, можно принимать данный законопроект за основу и дальше работать над спорными положениями», - резюмировал эксперт.

Источник: Турпром
Комментарии