Речные круизы, несмотря на сложный сезон, завершили лето с ростом на 15%

Турпром 28.08.2014 20:58
Просмотров: 1784

Сложный сезон не помешал туроператорам речных круизов «закрыться» относительно успешно: согласно предварительным итогам круизы по России показали рост турпотока на 15%. При этом эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», подтверждают, что сезон был непростым, как на российском, так и на европейском речных направлениях. Российский рынок подвела засушливая погода, из-за которой обмелели многие реки, европейский был задет ростом курса евро, и оба направления затронуло «эхо» веерных банкротств на туррынке. Однако эксперты отмечают, что из тяжелой ситуации рынку удалось «выплыть», и сейчас туроператоры рассчитывают на перспективу – на продажу новогодних речных круизов по европейским рекам и на летний сезон 2015 года по рекам России.

«В этом году были события, которые могли повлиять на круизный туризм - временное ограничение судоходства на Волге и уходы некоторых неблагонадежных туроператоров с круизного рынка, но компании старались максимально смягчить последствия для своих клиентов», - рассказал Андрей Михайловский, директор по продажам и маркетингу круизной компании «Инфофлот». Эксперт подчеркнул, что из-за засухи круизные программы менялись с наименьшими потерями для отдыхающих, а зачастую - и с приобретениями: добавлялись новые стоянки, необычные экскурсии. «Если говорить о фирменных теплоходах круизной компании «Инфофлот», то изменениям подверглось всего несколько рейсов. Туристам были предложены подходящие варианты замены, при необходимости за счет компании организовывались трансферы, были составлены дополнительные программы в городах», - рассказал Андрей Михайловский. При этом он подчеркнул, что количество отказов от измененных рейсов было минимальным, и даже наоборот, новые маршруты привлекали и новых туристов.

Тем не менее, основной ассортимент предпочтений туристов не изменился. «Ранние продажи на рейсы этого сезона показали стабильный спрос на продолжительные маршруты. Прежде всего это маршруты до Астрахани, Ростова-на-Дону, Соловецких островов, Санкт-Петербурга, Перми и т.п. Также по-прежнему очень активно грузятся популярные круизы выходного дня. Уже сейчас, до окончания сезона, мы оцениваем рост загрузки своих судов примерно на 15%», - рассказал Андрей Михайловский.

«Безусловно, от этого сезона ожидалось больше, по крайней мере, именно так изначально все прогнозировали. Но даже при таких неблагоприятных внешних факторах нам удалось «выжать» максимум и сейчас лишь осталось достойно закрыть продажи по Новогоднему Рейну», - рассказала об итогах продажи круизов по европейским рекам Маргарита Атасунц, директор круизного департамента туроператора «Болеро-Тур». Эксперт также отметила, что изменений в предпочтениях туристов в этом сезоне не наблюдалось. «Классические маршруты по Дунаю и Рейну остаются столь же популярны. В этом году мы выявили некий интерес к Дельте Дуная с посещением Сербии, Румынии и Болгарии. Стандартно свою долю клиентов завоевали реки Франции: Сена, Сона и Рона. Хочется отметить, что показатели по ценам немного понизились. Но это логично и связано с курсом валюты», - рассказала Маргарита Атасунц.

В том, что касается влияния на рынок последних банкротств, ситуация у «речников» в целом совпадает с выводом их «морских» коллег: круизы в силу своей специфики вызывают у туристов большее доверие. «Безусловно, ситуация на рынке достаточно сильно подорвала доверие туристов в целом к турфирмам. Но после объяснения концепции работы круизных компаний и схемы нашей деятельности тон недоверия уходит на второй план. Тем не менее, сейчас турист стал более осторожным, внимательным, вчитывается в договор», - рассказала Маргарита Атасунц.

Несмотря на это, летний сезон по европейским речным круизам закрыт вполне успешно. «В середине августа мы закрыли сезон на 96%, тогда же некоторые рейсы сентября уже были проданы на 100% и закрыты к продаже», - отметила эксперт, дополнив, что в настоящий момент туроператор уже может сосредоточиться на новогодних продажах.

Планы российских «речников» в целом также оптимистичны. «Практически месяц идут продажи на навигацию 2015 года, и мы уже видим рост спроса на наши теплоходы», - добавил Андрей Михайловский.

Источник: Турпром
Комментарии