АТОР просит Центробанк поторопить Восхождение

Турпром 27.08.2014 10:05
Просмотров: 3441

Разъяснить действия страховой компании «Восхождение» и потребовать от них начать выплаты туристам – с таким запросом обратился АТОР к Центробанку. Причина в том, что «Восхождение» задерживает выплаты туристам, мотивируя это тем, что что у многих туристов еще не наступил страховой случай. Датой наступления страхового случая считается дата начала действия турпродукта. Однако, в случае с «Невой» процедура банкротства уже инициирована, следовательно, туристы в любом случае уже не смогут воспользоваться приобретенными турами.

Напомним, что лицензия «Восхождения» уже отозвана Центробанком, но это не освобождает страховщика от обязательств по выплатам туристам. При этом по сообщению «Восхождения» совокупная сумма ущерба составляет 400 млн. руб. «Теоретически», при условии того, что страховая компания обеспечивала финансовую ответственность оператора «Нева» на сумму 454,2 млн руб, туристы могут рассчитывать на 100% компенсацию стоимости туров. Правда, по данным на 1 августа «Восхождение» приняло от туристов «Невы» 4’103 заявления на общую сумму 303 миллиона 87.7 тысяч рублей. При этом число пострадавших от неисполнения обязательств «Невы» может составить более 25 тыс. человек, что больше первоначальных оценок на 7-8 тысяч. Таким образом, ущерб, безусловно, превысит страховую сумму.

«Решение, принятое страховой компанией «Восхождение», вызывает недоумение и тревогу как у потребителей, так и у участников туристического сообщества», - сообщается в письме Ассоциации туроператоров. Тревожиться действительно есть с чего – аналогичный «механизм» ухода от оплаты уже был «проверен» историей с «Капитал-Туром» и его страховщиком «Инногарантом», когда страховщик также тянул до последнего заявления, после чего также заявил о своем банкротстве, так ничего никому и не выплатив.

 «В аналогичных ситуациях оказывались многие страховые компании, но всеми всегда принимались решения производить выплаты, как и положено вышеназванным законом, через 30 дней после регистрации заявлений, рассчитывая пропорцию каждый день, делая поправку на произведенные выплаты и оставшуюся страховую сумму. В этой связи мы просим Вас дать оценку данному решению и сообщить, был ли утвержден регулятором страхового рынка вышеназванный порядок выплат из страхового фонда туроператора», - говорится в письме АТОР.

Источник: Турпром
Комментарии