«Авиачартер ДВ» грозит судом «Оренбургским Авиалиниям»

Турпром 18.08.2014 13:12
Просмотров: 2033

«Авиачартер ДВ» намерен подать в суд на авиакомпанию «Оренбургские Авиалинии» (Оренэйр) за невыполнение условий договора и отмену десяти рейсов на Гуам и Сайпан, из-за чего пострадали около 800 российских туристов. Вопрос, что «заставляло» перевозчика (как и в случае с «Лабиринтом») выполнять неоплаченные рейсы, задает уже и РСТ. В свою очередь «Оренэйр» утверждает, что продолжит выполнять рейсы для возвращения дальневосточных туристов на родину, несмотря на задолженность туроператора.

«Согласно контракту «Оренбургские Авиалинии» должны были предупредить о прекращении чартерных рейсов и расторжении отношений с «Авиачартер-ДВ» за два месяца, а не за два дня, как это было сделано. Тем более компания «Авиачартер-ДВ» 14 августа, за день до сделанного заявления, направила гарантийное письмо о выплате суммы долга и произвела авансовый платеж», - говорится в заявлении, опубликованным на сайте авиаброкера. По оценке директора «Авиачартера-ДВ» Романа Чернявского, действия «Оренбургских Авиалиний» противоречат статьям 103 и 105 Воздушного кодекса РФ, так как билеты туристам были выписаны по всем правилам.

Напомним, что согласно ст. 105.2 Воздушного кодекса РФ, авиабилет удостоверяет наличие договора воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. А согласно ст. 103 авиакомпания «обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете». «По сути получается, что перевозчик отказывает в услуге собственным пассажирам, да еще и попавшим в бедственное положение на территории США», - уточняют в авиаброкерской компании. «Авиачартер-ДВ» уже направила претензию руководству «Оренбургских Авиалиний» и заявление в прокуратуру Приморского края.

Также, по информации РСТ, Роман Чернявский обратился с просьбой о помощи в Министерство транспорта РФ. «Сверка взаиморасчетов должна производиться на ежеквартальной основе, таким образом, по сути, у «Оренбургских Авиалиний» на текущий момент отсутствуют основания поднимать вопрос о наличии задолженности и производить в связи с этим отмену рейсов», – говорится в этом обращении.

Напомним, как и в истории с «Лабиринтом» и «Идеал-Туром», вечером в пятницу накануне больших заездов «Оренбургские Авиалинии» проинформировали Ростуризм о возможной отмене с 17 августа 9-ти туристических рейсов из Владивостока и Хабаровска на острова Гуам и Сайпан. Причина - задолженность авиаброкерский фирмы «Авиачартер-ДВ» перед авиаперевозчиком в 25 млн руб.

На данный момент Российский Союз Туриндустрии просит Минтранс РФ и Росавиацию потребовать выполнения обязательств от «Оренбургских Авиалиний». При этом, позиция перевозчика уже вызывает большие сомнения в его добросовестности. «Сообщение об остановке чартеров поступило в пятницу вечером, когда в Москве банковский день закончился, а на Дальнем Востоке была уже глубокая ночь. При этом поступило оно не в Ростуризм, а в объединение туроператоров «Турпомощь». Такая логика действий авиакомпании наводит на мысль, что перевозчик целенаправленно завозил туристов на Гуам и Сайпан неоплаченными рейсами, чтобы потом неожиданно остановить программы. Хотя никто не заставлял авиакомпанию отправлять российских туристов за границу неоплаченными рейсами», - прокомментировали в РСТ.

На настоящий момент «Оренбургские Авиалинии» объявили, что продолжат выполнять чартерные рейсы, несмотря на задолженность своего партнёра «Авиачартера-ДВ», правда речь идет только о возвращении туристов в Россию. Так, 17 августа перевозчик на самолете Boeing 737-800 выполнил рейс с острова Сайпан в Хабаровск, чтобы доставить на Родину 171 туристов. Следующий рейс запланирован на вторник, 19 августа. Насколько «логично» гонять на вывоз пустые самолеты, также остается вопросом, которым задаётся, в том числе, и РСТ.

Позаботиться о туристах обещает и сама компания «Авиачартер-ДВ». «Туристам, которые приобрели турпутевки на американские острова Сайпан и Гуам компании «Авиачартер-ДВ», будут возвращены деньги. Все выплаты берёт на себя «Авиачартер-ДВ». На данный момент составляется список пострадавших туристов. Компания «Авиачартер-ДВ» убедительно просит всех туристов обращаться в туристические агентства, где были приобретены турпакеты на американские острова», - говорится в сообщении компании. Также в компании заявляют, что тем, кто захочет воспользоваться оплаченными отелями, они готовы возместить стоимость перелета к месту отдыха регулярными рейсами. При этом «Авиачартер-ДВ» не собирается прекращать деятельность, наоборот, борется за возможность остаться на рынке и сохранить программы.

Источник: Турпром
Комментарии